Peugeot 206 SW хоть и не самый практичный универсал в мире, но
автомобиль стопроцентно имиджевый. И не случайно машина, побывавшая у
нас на тесте, была оснащена по высшему разряду (в список опций вошли
CD-чейнджер и система климат-контроля): все-таки для многих имидж
дороже денег.
Путь этой машины к конвейеру был долгим. Парадоксально, но факт:
универсал на базе Peugeot 206 появился только после грузопассажирского
307 SW. И гораздо позже, чем его ожидали – прошло четыре года с начала
выпуска великолепной 206-й, и лишь в прошлом году машина получила
возможность носить не только "мини", но и "макси". С годами машина
не стареет, а продолжает "цвести и пахнуть". Багажник не отнял
очарования у "Пыжа", но внес серьезные коррективы в его имидж.
Неимоверно прикольный хэтчбек стал безмерно стильным спортуниверсалом.
А чем же еще? Не вместительным же "сараем"… На самом деле, кому
придет в голову использовать такое чудо в качестве "грузовика"? SW
более ассоциируется с отдыхом, нежели с каждодневным бытом. И тем не
менее семейные обязанности машине вполне по плечу: багажник получился
довольно вместительным и к тому же оборудован удобной эластичной сеткой
для фиксации "блуждающих" грузов, а по бокам его расположились крючки
для пакетов. И – на всякий случай – двенадцативольтовая розетка. Мощный
мотор наделяет маленькую машинку взрослой серьезностью: этот крепыш
только выглядит забавным, а ездит совсем не по-детски. И механическая
коробка здесь – самый сладкий соус, без которого основное блюдо могло
бы показаться пресным. Дело в том, что до двух тысяч оборотов двигатель
нудит, а не крутится, комплексуя по поводу недостатка крутящего момента
на "низах". Посему автомобиль неторопливо разгоняется, и только после
прохождения стрелкой тахометра двухтысячной отметки слегка увеличивает
темп набора скорости. А где обещанные 109 "скакунов"? А вот они,
притаились на пониженной передаче, как раз за четверкой на шкале все
того же тахометра. Именно на диапазон средних оборотов приходится пик
крутящего момента, безудержно подталкивающий к лишению прав за
нарушение скоростного режима. Если не стесняться "разговаривать" с
мотором на повышенных тонах, 206-я окажется чрезвычайно динамичной,
даже несмотря на "растянутые" передачи. И откуда-то вдруг появляется
эластичность: в городе можно смело перемещаться на пятой, соблюдая
установленные правилами лимиты скорости.
В целом, характер разгона и принципы управления им становятся понятны
буквально через несколько светофоров. А вот с тормозами все не так
просто. Нет, с точки зрения эффективности они на высоте, но вот что
касается удобства управления… Педаль тормоза на 206-й –
сверхчувствительная и требует очень деликатного к ней отношения:
кажется, ты только занес ногу, а машина уже стоит, пассажир в
недоумении повисает на ремне безопасности, а в зеркале заднего вида
отражается перекошенное страхом лицо таксиста на "Волге", у которого,
слава богу, с реакцией все оказалось в порядке. Управляемость – вот
конек Peugeot! Машина оснащена подруливающей задней подвеской на
торсионах и на виражах демонстрирует себя во всей красе. До тех пор,
пока не превышены сцепные свойства шин и не начинается плавный снос
передней оси с сопутствующим распрямлением траектории, автомобиль будто
бы изгибается, принимая форму поворота. С непривычки это вызывает
удивление, которое тотчас же сменяется восторгом – вот, оказывается,
как еще можно! И после такого важного открытия возникает желание вновь
почувствовать, как "Пыж" находит общий язык с очередным поворотом. А
потом еще с одним, и с другим тоже, и еще, еще… Может, рванем за город? Peugeot
206 SW хоть и не самый практичный универсал в мире, но автомобиль
стопроцентно имиджевый. И не случайно машина, побывавшая у нас на
тесте, была оснащена по высшему разряду (в список опций вошли
CD-чейнджер и система климат-контроля): все-таки для многих имидж
дороже денег.
Текст: Кирилл Бревдо Фото: Роман Останин
Источник: колеса.ру |