Автомобиль
Peugeot 307 уже пятый год «охотится» на покупателей, и, надо сказать,
«львенку» это неплохо удается – всего за четыре с небольшим года по
всему миру разошлось более 2,5 млн. различных модификаций. Когда модель
появилась на рынке, её дизайн многим показался пресноватым, особенно
после игривого 206-го. Однако, симпатичная, но не слишком яркая
внешность и дружелюбный, хоть и не очень эмоциональный интерьер,
пришлись европейцам по душе. Не зря Peugeot 307 оказался одним из самых
высоких хэтчбэков в гольф-классе: вместимость, простор и удобство
салона, безопасность – эти качества часто являются основополагающими
для тех, кто выбирает автомобиль.
После
недавнего «фейслифтинга», улыбка на «лице» автомобиля стала намного
шире, исчезла фальшрадиаторная решетка, вместо нее осталась эмблема, и
теперь 307-й стал модником, внешне напоминая своего старшего сородича
Peugeot 407. Автомобиль не только открыл «пасть», но и показал зубы -
верхние прорезиненные «клыки» уберегут от повреждений на малых
скоростях, например на тесной парковке, а нижние помогут пробраться
через самый густой туман, дополнительно освещая путь. Изменения
коснулись и основных световых приборов - более выпуклые лампы головного
света впереди и стильные кольца в задних фонарях делают внешний вид
автомобиля современнее.
Системы
пассивной безопасности – фронтальные и боковые подушки, подголовники -
также были немного изменены для обеспечения более эффективной защиты. А
вот шасси автомобиля ощутимых изменений не претерпело, что, может быть,
и к лучшему.
Похвастать особо шустрым характером наш
2-литровый 137-сильный хэтчбек не в состоянии, для этого в линейке есть
накачанный «спортсмен» со 180 л.с., и любителям «погорячее» стоит
обратить внимание именно на эту машину. Но даже в тестируемой нами
версии двигатель обеспечивает уверенный разгон, особенно после 4000
об/мин., и позволяет передвигаться по мегаполису достаточно быстро.
Как
это было замечено и у других «сородичей» из племени Peugeot, 4-х
ступенчатый автомат с громким именем Tiptronic System Porsche иногда
затрудняет взаимосвязь водителя с автомобилем, имея сходство с именитой
немецкой фирмой лишь в названии. Коробка не всегда адекватно реагирует
на нажатие педали газа - часто разгон начинается на той же передаче, и
лишь спустя некоторое время происходит переключение на пониженную.
Более адекватными манерами обладает режим переключений Sport. Ручной
режим тоже не до конца оправдывает ожидания - на 6 тыс. об/мин
происходит автоматическое переключение, причем, часто уже после ручного
«вмешательства». Представьте себе ситуацию: раскрутив двигатель до
6-тысячной отметки на первой передаче, мы вручную переходим на вторую –
но, автомат тем временем тоже даёт команду на повышение передачи, не
успев понять, что переключение уже произошло, и включает третью, резко
обрывая темп разгона. В общем, коробка не самая расторопная. Конечно, с
ней и в пробках хорошо, и в дальнем путешествии, но для активного
перемещения она не очень подходит.
Зато
управляемость 307-го вполне для этого подходит. Конечно, до
«изысканных» манер старых моделей (например, 306-го) автомобиль не
дотягивает. Но 307-й уверенно держится и на прямой, и в повороте, а при
случае даст себя пустить и в занос. Однако даже в такой ситуации его в
любой момент можно будет вернуть на нужную траекторию - автомобиль
послушен даже в экстремальных режимах и адекватно реагирует на действия
водителя. А пока он будет занят «экстремальными упражнениями», 307-й
предупредит других участников дорожного движения, включив аварийный
сигнал. Но это, скорее, лишняя перестраховка, поскольку рулевое
управление имеет хорошую обратную связь, позволяя почувствовать грани
разумного предела. Да и надежные тормоза всегда готовы остудить пыл
водителя - лишь при экстренных торможениях на высоких скоростях
приходится немного подруливать. Но, конечно, эту модель ценят вовсе не
за «хулиганское» поведение.
Регулируемый
в двух положениях руль и три регулировки сиденья позволяют удобно
устраиваться в кресле водителям различных комплекций. Высокий потолок
позволит сидеть даже в шляпе, а в огромный «очечник» можно положить
очки любого размера (а при желании и очки пассажира). Индивидуальные
подлокотники, встроенные в спинки передних сидений, достаточно удобны.
Если ваши попутчики не из баскетбольной команды, то сзади хватит места
и для троих. Ну а если сзади разместились двое попутчиков, то к их
услугам будет еще и подлокотник со встроенным боксом и подстаканниками,
который выдвигается на центральном месте заднего сидения. При этом
удобный багажник объемом 341 л. с готовностью примет все необходимые
вещи. С таким набором на автомобиле можно отправиться и на работу, и на
дачу, и даже в путешествие.
На
всех дозволенных скоростях в салоне можно разговаривать, не поднимая
тона. В нашем случае в комплектацию был включен CD-чейнджер, у которого
5 раздельных прорезей для загрузки дисков разместились прямо под
проигрывателем, поэтому обширный выбор музыкальных произведений можно
было изменять буквально на ходу. Ну а чтобы не отвлекаться от дороги,
проводя время в меломанских забавах, под рулем предусмотрительно
расположился джойстик управления аудиосистемой. На вершине центральной
консоли находится информационный дисплей, который показывает параметры
аудиосистемы, а также время, дату, температуру за бортом и показания
бортового компьютера, включающие текущую ситуацию и память на два
«путешествия» со средней скоростью и расходом топлива.
На
неровностях автомобиль не доставляет особого дискомфорта, при этом
иногда в салоне слышны посторонние звуки, а пассажиров все же
потряхивает.. Но ведь это все-таки французский автомобиль, 307-й и так
получился весьма «правильный» и без явных недостатков, хотя все же
немного «пресноватый» и без ярких черт в характере. Хоть и стал
модником. Дружелюбный, с приветливой улыбкой на мордашке, удобный,
вместительный и совсем не злой - лишь слегка игривый в повадках. То,
что надо, чтобы стать настоящим другом.
Хорошая управляемость, просторный для своего класса салон, хорошая обзорность, стильная внешность
Устаревший 4-ступенчатый автомат, не очень комфортная работа подвески
Источник: |