Прогресс марки Nissan столь стремителен, что, каждый раз восхищаясь
им, невольно опасаешься сглазить. Хватит ли пороха в пороховницах? Речь
идет, конечно же, об экспрессивном до провокационности дизайне машин с
эмблемой в виде восходящего солнца, который становится их визитной
карточкой.
Прогресс
марки Nissan столь стремителен, что, каждый раз восхищаясь им, невольно
опасаешься сглазить. Хватит ли пороха в пороховницах? Речь идет,
конечно же, об экспрессивном до провокационности дизайне машин с
эмблемой в виде восходящего солнца, который становится их визитной
карточкой. Подумать только: каких-то пять лет назад облик ниссановских
автомобилей вызывал приступ смертной скуки, а сегодня Primera, X-Trail
и Micra выступают предметами ожесточенных споров эстетов. Ну а те, кто
видел первые официальные фотографии новейшего седана Maxima, дружно
утверждают: "Это нечто!" А ведь на подходе шокирующий внедорожник
Murano… Похоже, со стратегическими запасами пороха пока все в порядке.
Марка уверенно обретает свое лицо, которое должно стать завершающим
слагаемым фирменной формулы успеха "индивидуальность – качество –
низкие эксплуатационные расходы". Увы,
разительные перемены играют злую шутку с относительно свежими моделями
"дореволюционного" периода. Так, под удар попало сразу все семейство
Almera – кажется, только что все восторженнно обсуждали внешность
пятидверки с ее смелым изгибом крыши, а сейчас эти машины начинают
выглядеть консервативно. И вот, спустя всего два года после запуска в
производство (беспрецедентный случай!) Almera подвергнута модернизации.
Скорее, даже не модернизации, а малобюджетному фэйслифтингу. Однако сам
факт достаточно красноречив: он позволяет с известной степенью
уверенности утверждать, что при самом благоприятном развитии событий
машина продержится в серии до 2004 года. Ну еще один сезон максимум. Какими
же новшествами щеголяет Almera 2003-го модельного года? Снаружи это
только блок-фары с простыми стеклами, слегка измененные задние фонари и
бамперы. Внутри появились более выразительный руль и иная центральная
консоль с реорганизованным блоком управления вентиляцией. Спидометр и
тахометр получили металлическую окантовку, а сиденья – новую обивку.
Причем дорогие версии изнутри смотрятся гораздо эффектнее простых:
здесь устанавливается так называемая система N-Form, включающая в себя
огромный многофункциональный дисплей и климат-контроль, управляемые с
единого пульта. А мы прокатились на седане в комплектации Comfort с
1.5-литровым двигателем серии QG, мощность которого возросла на восемь
лошадиных сил. 1.8-литровый же мотор тоже прибавил всего лишь две
"лошадки". По поводу комплектаций. Каждая из них – Comfort, Luxury и
Tekna – имеет несколько подуровней, что с учетом разных кузовов,
двигателей и трансмиссий увеличивает количество вариантов исполнения
модели до четырех с лишним десятков. "Наш" седан оказался "базовым из
базовых" и тем не менее имел две подушки безопасности, кондиционер,
электропакет, подогрев сидений и зеркал. Честно
говоря, изменилась Almera мало. Если вообще изменилась. Удобный,
практичный автомобиль без изысков. Эргономика водительского места без
очевидных огрех, достаточный уровень комфорта для всех пассажиров. В
багажнике – знакомая странность: спинка заднего сиденья складывается по
частям, но это решение лишено смысла из-за суженности проема между
грузовым отсеком и салоном. В движении Almera двулика: в городской
толчее она ведет себя просто как современная иномарка. Двигатель
тяговит, но не азартен, тормоза понятны и надежны, плавность хода
подобающая, нигде ничего не скрипнет, не брякнет. Вырвавшись на
свободу, не бойтесь раскрутить мотор от души, и вы познакомитесь с
другой "Алмерой". После 4000 об/мин движку, оказывается, дышится легче,
и голос-то у него зычный. С управляемостью все в порядке – скорость и
характер реакций, алгоритм обратной связи именно такие, какие
необходимы для того, чтобы ни один поворот не вызывал сомнений и
напряжений. Преобразилась лишь плавность хода: машина толерантна к
мелким неровностям, однако жестче отзывается на крупные и раскачивается
на серии поперечных волн. А вот тормоза по-прежнему на высоте. Nissan
Almera – как костюм марки хоть и не именитой, но отлично себя
зарекомендовавшей. Заведомо качественный, ноский, благородно скромного
покроя. Капризная мода вынудила дизайнеров к новому сезону внести
кое-какие новые штрихи, однако они не настолько броски, чтобы
разочаровать постоянных клиентов.
Текст: Леонид Клюев Фото: Роман Останин
Источник: колеса.ру |