Первым делом Hyundai i30 должен был появиться в
России – еще до своего дебюта в Европе. Так, по крайней мере,
представители компании заявляли на российской презентации автомобиля в
августе прошлого года на выставке «Интеравто». Но
корейский С-класс уже появился в Старом Свете, стал «Автомобилем года»
в Испании и даже в далекой Австралии, а до России так и не доехал.
Пришлось отправляться за ним в Европу – благо, недалеко: четыре часа
езды от Петербурга – и вот нам уже вручают ключи от белоснежного
хэтчбека.
Стоит
ли удивляться, что европейский рынок предпочли российскому? Конечно,
нет. Хотя в России трехобъемный кузов уже не является непременной
составляющей городского авто, седаны у нас все равно популярнее
хэтчбеков. Так что, с маркетинговой точки зрения появление i30 гораздо
важнее «у них» – тем более что россиянин в модельном ряду Hyundai может
выбрать Elantra, а тому же финну корейцы в «гольф-классе» одно время не
могли предложить вообще ничего: Elantra в Финляндии не продается. Желание
производителя сделать совершенно разными – вплоть до названия – хэтчбек
и седан одного класса тоже понятно. Есть возможность расширить
потенциальную аудиторию. Как это сделала Toyota, у которой есть
практичная Corolla и модный Auris. А Toyota для Hyundai, как известно,
– определенный ориентир. То, что i30 менее практичен, чем
знакомая нам Elantra, очевидно сразу. Хэтчбек короче на 25 см, причем
«недостача» приходится на багажник: 340 л – это ведь совсем немного.
Зато колесная база большая (265 мм), и пассажирам – что переднему, что
задним – не тесно. Новый i30 поизящнее Elantra: разрез фар не
такой грубый, радиаторная решетка сделана с представительской
«бородой», да и вертикальные задние фонари хэтчбека выглядят
значительно эффектнее банальных полосок седана. Но какой-то особой
красоты тут нет: дизайн аккуратный, небезвкусный, но без намека на
эпатаж. Наиболее приглянувшийся элемент салона – кресла: в
меру жесткие, с отличной боковой поддержкой. Садишься за руль – и пока
не положил на него руки, хочется жать и жать на газ, почти не бросая
взгляд на аккуратные циферблаты приборов, благодаря фирменной синей
подсветке прекрасно читающиеся. Но
руль не добавляет спортивного вдохновения: нормальный по геометрическим
параметрам (диаметр, толщина), он совершенно дубовый на ощупь – по
крайней мере, в самой простой комплектации. Материалы отделки салона в
i30 вообще недорогие, и пластик хорош только своим цветом (черный салон
– это интересно), но никак не на ощупь. Центральная консоль
почти такая же, как в Elantra: два небольших экрана с приятной синей
подсветкой. Точно такая же – и в более дорогих Hyundai. Приятно... Двигатель
нашего хэтчбека самый что ни на есть европейский – 90-сильный
дизельный. Нешумный, бойкий; на каждой передаче, начиная со второй,
разгон получается что надо. Правда, эластичности ему недостает.
Воткнешь раньше, чем нужно, более высокую передачу, – и из под капота
доносится возмущенное фырканье: «Ошибся, уважаемый!» Процесс
вытягивания с низких оборотов занимает мучительно много времени. Hyundai i30 Технические характеристики: (данные производителя) Габариты, мм (Д х Ш х В) | 4 245х1 775х1 480 | Дорожный просвет, мм | 150 | Снаряженная масса, кг | 1 291 | Объем багажника, л | 340 | Объем двигателя и мощность, л (л. с. при об/мин) | 1.6 CRDi (90/4 000) | Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин | 235/2 000 | Разгон до 100 км/ч, с | 14.9 | Максимальная скорость, км/ч | 172 | Расход топлива (город/шоссе) л/100 км | 5.7/4.1 | | Но
если ошибаться нечасто, процесс управления i30, безусловно, может
доставить удовольствие. Автомобиль четко держит траекторию, послушно
реагирует на повороты руля и моментально откликается на работу педалью
газа. Проблем с устойчивостью – что при разгоне, что в поворотах – нет
никаких: можно уверенно закладывать виражи. Комфорту лишь
изредка мешает подвеска – быть бы амортизаторам чуть мягче: на ровных
финских дорогах проблем практически не возникало, но как только мы
попадали на неровный участок, кузов начинало изрядно потряхивать, да
еще с гулкими ударами. Цены
Российские цены на i30 пока неизвестны. Можно только соотнести цены в
Финляндии и в России. Тестовый автомобиль в базовой комплектации
Classic (кондиционер, передние электростеклоподъемники) стоит в Суоми –
о ужас! – 18 490 евро, а такой же, но в комплектации Comfort
(климат-контроль, электропакет, кожаная отделка ручки КПП и руля) с
АКПП – аж 23 290 евро. Финские налоги огромны, и разница в ценах на
аналогичные комплектации «тут и там» достигает 50%. Например, Getz GL c
двигателем 1.1 л и МКПП в России стоит от 308 900 руб. , а в Финляндии
– 11 990 евро (443 630 по курсу 37.0). Так что, правильнее будет
оценивать «их» прайс в евро и отнимать от него 30-40%. Версия i30 c
МКПП и бензиновым мотором 1.6 л (122 л. с.) стоит от 19 890 евро, а
автомобиль с 2.0-литровым (143 л. с.) двигателем – от 27 490 евро. | Символ
«i» в названии этой машины означает inspiration – «вдохновение». Что ж,
стоит признать: в модельном ряду Hyundai такой «вдохновенной» машины,
пожалуй, не было. С другой стороны, i30 производит основательное
впечатление. Он собран крепко, и почему-то есть уверенность, что за
период гарантии и по ее окончании крышка бардачка не разболтается, а
салон не наполнится дешевыми скрипами. И
все-таки, на мой взгляд, он какой-то чересчур честный и правильный.
Хэтчбек очень похож на своего близкого «родственника» cee’d (кстати,
эти компактные Hyundai и KIA сделаны на одной платформе). Изюминки,
оригинальности – хитрости, если хотите! – во внешности или в динамике
ему не хватает. Но для Hyundai это безусловный шаг вперед.
Корейцы не без оснований планируют с помощью i30 завоевать Старый Свет:
по качеству автомобиль не уступает конкурентам. Ну а хитрость – дело
наживное. Конкуренты | Автомобиль | Toyota Auris | Kia c’eed | Opel Astra | Начало продаж | 2007 | 2007 | 2004 | Двигатели, л (мощность л. с.) | 1.4 (97 л. с.) 1.6 (124 л. с.) | 1.4 (109 л. с.) 1.6 (122 л. с) 2.0 (143 л. с) 1.6 D (115 л. с.) 2.0 D (140 л. с.) | 1.4 (90 л. с.) 1.6 (115 л. с.) 1.8 (140 л. с.) 2.0 T(200 л. с.) 1.9 D (120 л. с.) 1.9 D (150 л. с.) | Цена, руб. | 529 500 – 649 000 | 479 452 – 633 284 | 447 000 - 717 000 |
| | | |
Автомобиль предоставлен на тест компанией Lappeenranta Meauto (Лаппенранта, Финляндия)
Текст: Филипп Березин Фото: Филипп Березин
Источник: колеса.ру |