Вероятно, это самая негромкая премьера года. Новое поколение
появилось у дилеров без помпы в СМИ, мощной рекламной кампании и прочих
атрибутов, сопровождающих выход на рынок большинство перспективных
моделей. Вот и гадай: может быть, производитель не делает на него
ставку? А может, он недостаточно нов?.. Оба вопроса требуют ответа, и
отвечать на них будет Hyundai Matrix.
Для
современного автомобиля семь лет на конвейере – срок критический. Надо
что-то менять, желательно все. Вот и компакт-вэн от Hyundai
преобразился. Снаружи. Прямоугольные фары уступили место треугольным,
нижняя часть радиаторной решетки стала массивнее, и своими формами в
некоторых ракурсах автомобиль теперь напоминает колобок. Гладкий и
округлый. Да,
чуть не забыл. С задней стойки исчезла шильда Pininfarina – главный
козырь первого «Матрикса». Итальянское дизайн-ателье создавало и более
яркие шедевры, но его работу, тогда, безусловно, оценили: все-таки
сделать эффектной снаружи компактную семейную машинку не так просто. А
итальянцы смогли. Зачем менять то, что приносит успех? Вопрос
риторический, и, по большому счету, основные формы, нарисованные
Pininfarina почти 10 лет назад, новый Matrix сохранил. И линия окон
идет низко, обеспечивая великолепный обзор. И свесы невелики, что
позволяет водителю раскованнее ощущать себя на неровностях. Облик
автомобиля вопросов не вызывает. Они появляются позже – когда
становится ясно, что в Matrix больше не изменилось ничего. Ни-че-го! Ну
не считать же серьезными новациями новую серую обивку сидений и отказ
от электророзетки в багажнике? Габариты и двигатели, конструкция
подвески и варианты КПП, расположение приборов и даже комплектации –
новый Matrix сохранил все! У нас на тесте – 1.6-литровая
103-сильная версия с четырехступенчатой АКПП. Есть и более мощные (1.8
л – 123 л. с.) и с пятиступенчатой «механикой». Но как семейный вариант
– для считающих деньги и не носящихся сломя голову – эта, пожалуй,
оптимальна. Внутреннее
убранство довольно специфично: будто продолжая наружную эстетику,
внутри – те же крупные, слегка надутые формы. Панель приборов
перенесена на пузатую центральную консоль, а за большим четырехспицевым
рулем темнеет неэстетичный экран с «иконками» информации. Пластик
грубоват, а вот обивка сидений, наоборот, приятна на ощупь. Посадка
водителя – вертикальная, а сами кресла для динамичной езды слишком
мягкие и домашние: боковая поддержка практически не ощущается. Хотелось
бы еще иметь подлокотник, но он, увы, предлагается только в
максимальной комплектации с более мощным мотором. В итоге салон не
побуждает к быстрой езде – и не надо: динамика – не самая сильная
сторона Matrix! Его «автомат» задумчив, а реакция 103 «лошадей» на удар
по педали газа – сонливо-замедленная. Официальные замеры подтверждают
размеренный характер Hyundai: 14.2 с до 100 км/ч – это медленно!
Впрочем, со 123-сильным мотором и механической КПП можно «выиграть»
около 3 с. С
таким показателем лихачить на Matrix непросто. Тем более что реакции на
руле размыты, высокий центр тяжести заставляет существенно сбрасывать
скорость в повороте, а тормоза, – понятные и надежные, но не такие
мощные, как хотелось бы. Удовольствие за рулем Matrix получаешь в
быстром потоке машин, когда не надо никого обгонять. Машина – тихая,
экономичная и идеально ориентирована для семейных поездок – спокойных и
рассудительных. Машина, в длину чуть превышающая 4 метра, предоставляет
достаточно места и для пятерых человек и для багажа. К тому же, сложить
или передвинуть (в том числе и по раздельности) задние кресла – дело
нескольких секунд, а высвобождающееся пространство в багажнике даст
большую фору любому седану. Если
вспомнить классовую принадлежность Matrix, понимаешь: задачу создать
автомобиль для семьи в Hyundai выполнили. Высокий, вполне
вместительный, компактный автомобиль уже в базе имеет минимально
необходимый набор современного автопутешественника: кондиционер,
электропакет, аудиоподготовку, а в нашей версии – еще ABS с EBD, вторую
подушку безопасности, подогрев передних сидений, противотуманные фары… Ну
а то, что новое поколение Matrix почти не отличается от старого? Зато и
цена осталась почти без изменений. Разница в 10 000 руб. – это немного.
Да и конкуренты в этом классе все равно обходятся дороже.
Источник: колеса.ру |