Последние
годы минивэны пользуются всё большей популярностью за рубежом. Семейные
граждане отдают предпочтение подобным автомобилям за их универсальность
и вместительность, а также за динамические характеристики, которые уже
практически не уступают легковым собратьям. Поскольку
демографическая ситуация в России понемногу улучшается, растут и объемы
продаж «семейных» автомобилей. А ведь именно Hyundai Trajet по итогам
2006 года стал самым продаваемым автомобилем в классе полноценных
минивэнов . Узнаем, почему?
Вышедший
в 99-м году «Hyundai Trajet» внешне напоминает классические европейские
минивэны. После рестайлинга в 2004-м автомобиль получил новую оптику и
стал выглядеть немного современнее. При своих немалых габаритах
(4695х1840х1760 мм в длину, ширину и высоту соответственно) универсал
повышенной вместимости не смотрится громоздким. Передние двери за счет
небольших треугольных форточек рядом с лобовым стеклом имеют
практически прямоугольную форму. Проход в заднюю часть салона
осуществляется с обеих сторон через распашные задние двери, по форме
почти такие же, как и передние.
Несмотря на небольшую
высоту автомобиля, проникнуть в салон совсем не сложно. Посадка за
рулём автобусная, боковая и передняя обзорность хорошая, но задней
немного не хватает, поскольку подголовники сидений третьего ряда почти
полностью закрывают стекло. Водителю доступны три регулировки сиденья:
продольная, наклон спинки и по высоте. Удобно расположиться в кресле
совсем несложно, хотя у руля отсутствует регулировка по вылету, а у
сиденья нет подлокотника под правой рукой («крепче за баранку держись
шофёр!»). Первое,
что бросается в глаза – торчащая на руле, словно в американском
автомобиле, рукоятка КПП. Подобное размещение рычага коробки позволяет
сэкономить место между передних сидений, за счёт чего можно без труда
проникнуть в пассажирский отсек, не выходя из автомобиля. Приборная
панель хорошо читается, управление кондиционером и другими устройствами
тоже не вызывает каких-либо сложностей. Количество ящичков и бардачков
подтверждает предназначение машины: полочка под магнитолой, еще ниже
прорезиненный закрывающийся ящик, отдельные пепельница и прикуриватель,
а в самом низу дополнительный шкаф, жаль, что он не используется еще и
в качестве холодильника. Правую часть торпедо занимают два «бардачка»,
а в огромных карманах дверей с отделениями под большие бутылки можно
легко что-нибудь затерять. Пластик в салоне нельзя назвать ни мягким,
ни жёстким, он обеспечивает неплохую шумоизоляцию и не скрипит.
Отсутствие углов, опасных для детей – ещё один плюс семейного
автомобиля, а вот практичность светлого салона вызывает определённые
сомнения.
Изучив
родительское пространство минивэна, перебираюсь назад, к бабушкам и
детям. Пять независимых сидений расположены в два ряда – три впереди и
два сзади. Любое из них можно сложить, развернуть и вытащить, у всех
регулируется наклон спинки, а два крайних в переднем ряду дополнительно
можно подвигать в продольном направлении. Места в багажнике подойдут
хрупким женщинам и детям, ведь пространства там не очень много, да и
проход через откидное сидение второго ряда для крупногабаритных и
пожилых людей может оказаться обременительным. Путешествовать на таком
автомобиле лучше всего небольшой компанией, в противном случае, заняв
все сидячие места и прихватив с собой по сумочке, можно обнаружить, что
304-литрового багажника явно не хватает. Если же не забивать машину под
завязку, то можно будет и пофантазировать. Самый простой вариант -
снять задние сиденья и использовать грузовое пространство по прямому
назначению, а сложив среднее кресло во втором ряду пассажиры
обзаведутся ещё и столом.
Более
интересный вариант – вальяжно расположиться на последнем ряду, оставив
средние кресла в гараже. Такой автобус отлично подойдёт для игрока
баскетбольной команды, который со своим коллегой, при всём желании, не
сможет дотянутся ногами до переднего кресла. Ещё и место для формы и
нескольких мячей останется Поскольку сиденья среднего ряда можно
переставить на 180°, минивэн несложно представить в качестве небольшой
переговорной. Жаль, что ни в одной из комплектаций (их всего две – с
механической коробкой и «автоматом») не предлагается кожаная отделка
салона, возможно даже с использованием вставок под дерево. Поэтому
покупателями легче всего представить обычную семью или небольшую
заботливую контору, думающую о своих сотрудниках. И те, и другие, при
необходимости, могут вытащить все сиденья и получить более трёх
кубометров (3237 мм3) грузового пространства с ровным полом. Правда,
использовать автомобиль в качестве грузовика и размещать более
полутонны груза не рекомендуется.
Подводя
итог исследования пассажирского пространства автомобиля, мы увидим, что
места второго ряда оборудованы всем необходимым: большие боковые
карманы, откидные столики из передних кресел, полноценный стол из
сложенного среднего сидения, а также индивидуальная подсветка и
пепельницы. На «детских» местах комфорта немного меньше, но
подстаканник для сока и большое окно скрасят ребёнку время, проведённое
в пути. Вновь вернувшись на «отцовское» место, завёл двигатель,
перевёл необычный рычаг АКПП в положение «Drive» и без каких-либо
рывков и толчков поехал. В движении автомобиль приятен и хорошо
предсказуем, нет ощущения громоздкости и «автобусности». Двухлитровый
140-сильный двигатель, укомплектованный автоматической коробкой
передач, разгоняет автомобиль до ста километров в час немногим быстрее
пятнадцати секунд. А максимальная скорость составляет 172 км/ч.
Поскольку благоразумные папаши не участвуют в уличных гонках с семьёй
на борту, автомат им должен подойти.
Плавное
переключение передач и соответствующий разгон, проглатывающая
практически все неровности подвеска и мягкие тормоза, к которым сначала
необходимо немного привыкнуть, делают минивэн хорошим путешественником
для всей семьи. Это касается версии автомобиля с автоматом, хотя, кроме
коробки передач, отличий между двумя комплектациями нет. Обе версии
оборудованы: кондиционером, передними подушками, ABS с EBD, подогревом
передних сидений, а также электрическими регулировками зеркал,
стеклоподъёмниками и другими опциями. Единственное, чего мне не хватало
в достаточно длинном автомобиле, так это датчиков парковки при движении
задним ходом, но это дело привычки.
За комплектацию Hyundai
Trajet с автоматической коробкой передач придётся переплатить 1300
долларов, вместо $24400 - $25700, поэтому корпоративного покупателя
должен устроить и менее дорогой вариант. К тому же водителя-«фирмача»
наверняка больше порадует динамика автомобиля с ручной коробкой,
обеспечивающая разгон до сотни за 13,1 секунды.
Учитывая
растущую популярность данного класса автомобилей во всем мире и год
создания модели, можно допустить, что, в скором времени мы увидим
достойную замену или наследника Trajet. Но, наблюдая за повышением
уровня качества и престижности, мы видим и рост стоимости новых
сородичей по модельному ряду. Рассчитывать на дешёвый минивэн от Хёндай
в будущем вряд ли стоит. Может быть, стоит поторопиться и побыстрее
обзавестись большим и универсальным автомобилем? Удобный и универсальный салон, плавность хода Отсутствие подлокотников у водителя и пассажира, отсутствие парктроников, распашные двери вместо раздвижных
Источник: |