Малыш Punto второго поколения хоть и появился несколько лет назад, в
глазах общественности до сих пор не распрощался со статусом новинки.
Термином Speedgear фиатовцы обозначили бесступенчатую трансмиссию с
возможностью ручного переключения между шестью фиксированными позициями
– своего рода "виртуальными" передачами.
Fiat, ты меня удивляешь. Малыш Punto второго поколения хоть и появился
несколько лет назад, в глазах общественности до сих пор не распрощался
со статусом новинки. Мало того что в Россию автомобиль попал лишь
спустя несколько лет после мировой премьеры, большинство модификаций до
сих пор не может дойти до российских дилеров "Фиата". Вот и самый,
пожалуй, востребованный для городского автомобиля вариант, оснащенный
автоматической трансмиссией Speedgear, стал доступен у нас буквально на
днях. Термином Speedgear фиатовцы обозначили бесступенчатую
трансмиссию с возможностью ручного переключения между шестью
фиксированными позициями – своего рода "виртуальными" передачами. В
экономном режиме разгон происходит так: двигатель раскручивается до
3900 об/мин и "зависает", а в это время передаточное отношение в
коробке плавно изменяется, и машина набирает ход. Верно, но вовсе не
медленно: не по объему бодрый моторчик уверенно тянет "Фиатик" вперед,
с рвением отличника отзываясь даже на малейшее нажатие педали газа.
Неплохо! А можно еще лучше? Легко! Кнопкой на центральном тоннеле
выключаю экономичный режим – и Punto "поднимает ставки" до 5000
оборотов, на которых, согласно техническим характеристикам, двигатель
развивает максимальную мощность. Машинка начинает бежать еще веселее,
правда, шум мотора тотчас же перекрывает все остальные звуки. В
псевдомеханическом режиме переключения происходят с невероятной
быстротой: кажется, ты только дотронулся до рычага, как в окошечке на
приборной панели загорелась следующая цифра. А вот на нижние "ступени"
вариатор переходит менее охотно, однако это – единственный способ
прибегнуть к торможению двигателем, что у Punto получается очень
неплохо. Так что ручной "бонус" – это не просто возможность поиграть в
"механику", а штука вполне полезная и даже необходимая.
Источник: колеса.ру |