«Будь кем хочешь» – взывает Dodge Journey с рекламных билбордов. Вот
только кто он сам: примерный семьянин или жаждущий приключений
странник, – преемник легендарного Voyager так и не определился. Мы
сделали это за него.
Делать
пришлось много. Мы разбирали и собирали пассажирские кресла, грузили
сумки и искали тот предел человеко-мест, которым реально обладает
громила Journey. Салон – вот, безусловно, самый значимый козырь этого исполинского угловатого кузова. Здесь
можно сесть всемером, и это не будет мучительной пыткой! Спереди и
вовсе красота: кресла спрофилированы неплохо, довольно жестки и имеют –
только представьте себе! – ощутимую боковую поддержку. Вспомните
Voyager с пуфиком вместо рабочего места водителя! У меня такой стоит в
гостиной, перед телевизором – и только там, а никак не в машине, ему
самое место. Трудные времена Расположившись
в уютных креслах автосалона, мы ждали тестовый Journey. В это время из
телевизора с драматизмом были произнесены завораживающие известия:
Правительство США рекомендует Chrysler объявить себя банкротами… В
четверг, 4 декабря, глава Chrysler Боб Нарделли попросил у Банковского
комитета Сената США $7 млрд для преодоления кризиса. За это президент и
СЕО пообещал продолжать начатую реструктуризацию, вкладывать инвестиции
в развитие современных технологий экономии топлива и начать возвращать
долг к 2012 году... Компания уже снизила постоянные затраты на $2.4
млрд и уволила 32 000 человек. «Дело
автогигантов» – а кроме Chrysler, в критической ситуации находятся
также GM и Ford – вызвало оживленные дискуссии в Сенате США, итог
которых должен быть подведен уже в ближайшие дни. | | | Journey
в этом плане строже: в его интерьере вообще преобладают острые грани и
прямые линии, без традиционно-американского «плюша», которые в целом
создают довольно приятное впечатление от салона. Для третьего ряда
сидений предусмотрены даже подлокотники, и сами кресла не назовешь
спартанскими, но вот чтобы попасть на «галерку», нужно потрудиться. Под
хохот фотографа мы с коллегой по очереди упражнялись в проникании на
задний диван между стойкой и спинкой второго ряда. Хорошо, что она
регулируется по наклону, да еще и разрезная – так удалось сделать
«нору» чуть больше, но все равно движения были далеки от изящества (см.
фото). Кроссовер, мини-вэн… В Chrysler, похоже, сами не
определились, что же у них получилось, и менеджер в автосалоне, вторя
американским боссам, называл Journey то так, то эдак. Посмотришь
сбоку на неплохой дорожный просвет в 182 мм – и покажется, что
кроссовер… Но при взгляде из-за руля сомнения тают: мини-вэн! Рычаг
КПП, отнесенный назад и наклоненный по-автобусному, очень удобно
ложится в руки, да и сам водитель сидит высоко. Только
вот что это мельтешит перед глазами? Скупые шкалы приборов, с
полукруглыми шкалами, ютятся в прямоугольной пластиковой коробочке.
Рядом с каскадной средней консолью это выглядит несерьезно. Да и на ней
все довольно скупо и обыденно. Где стиль, где эмоции? Эмоции,
эмоции… Где ж их взять? В вялом отклике на педаль газа их нет, руль
приятно тяжеловат, но шасси противопоказаны резкие маневры: короткий
нос Journey неохотно следует командам, руль пустоват и заставляет
напрягаться. При резком разгоне время вокруг Journey будто
замирает. Стрелка неправдоподобно медленно ползет по смешному
маленькому циферблату спидометра, а ведь под капотом – ого-го! – 170 л.
с., заключенных в 2.4-литровый объем! Не хватает «табуна»? Но «старший»
в линейке мотор, хоть и на 300 кубиков больше, но мощнее лишь на 15 л.
с. Неужели он будет заметно бодрее? Будет. Два дополнительных
цилиндра не просто переваривают больше топлива – мотор работает с
шестиступенчатым «автоматом» (вместо четырехступенчатого на машине с
мотором 2.4 л), который имеет более совершенную программу работы и
сближенный ряд первых двух передач (4.127 и 2.842 соответственно), что
должно обеспечить более легкий старт. Если он, конечно, будет нужен
хозяину Dodge Journey…
На бездорожье мы не выезжали: так, покидали грязь из-под колес на
пустыре. Нам и там было неуютно: резина «гражданская», тяги не хватает,
руль становится совсем вялым… Система стабилизации не постепенно
осаживает машину, сбившуюся с траектории, а коварно и намертво зажимает
колодки на дисках, когда ты хочешь сам «газом» выйти из заноса. Забавно
получается: плавно заходишь на дугу, доходишь до апекса и…
останавливаешься, как вкопанный! Нет, в грязи Journey и самому плохо.
Поскользил, побуксовал, потормозил да и перегрел колодки. Уж лучше бы
мы дальше в него что-нибудь грузили и трансформировали салон… Несмотря
на все это, Journey приглянулся. И пускай он нагло претендует на
универсальность, мы-то поняли: его стихия начинается там, где не знают
про демографический кризис, любят брать на пикник любимую тещу и
собаку, а выходные всей семьей проводят на даче. То есть умеют жить
позитивно. И все это – с одним непременным условием: наличие асфальта. «Не кроссовер Dodge Journey, – решили мы за него, – как ни крути».
Текст: Александр Михайлов Фото: Роман Останин
Источник: колеса.ру |