Несмотря
на возникшие в редакции разногласия, мы всё же устроили сравнительный
тест-драйв двух непохожих премиум автомобилей среднего класса. На
первый взгляд, буйный и агрессивный нрав одного из них тяжело
сравнивать со спокойным и сдержанным характером другого, но это только
кажется... После поездки на обоих автомобилях стало ясно - соперники
достойные.
Миролюбивый «C-класс» и агрессивная «Audi четвёрка»
Яркие представители своего класса
Кожано-карбоновый интерьер A4...
...и более традиционный у Mercedes'a
Информативно и современно
Немецкая классика
Задний диван «Recaro» хорошо подойдёт для двоих
«Мерседесовский» комфорт для задних пассажиров
220-сильный L4 2.0 TFSI у Audi...
...и 207 л.с. у Mercedes-Benz V6 2.3
В ожидании старта
DTM оказалась более расторопной...
...и слалом не исключение
Минимальные крены и чёткие рулевые реакции
Хорошая обратная связь и предсказуемость
Багажник A4 функциональнее и немного больше (460 л.)
У C230 лишь на 5 лиров меньше, но сиденье уже не сложить
У Mercedes'a ключ электронный
Свет мой зеркальце скажи...
Знакомство По
чистой случайности день начался знакомством с Audi. Среди строгих
собратьев её сложно было не заметить. Броский ярко-синий цвет, низкие
бампера и 18-дюймовые колёса даже издалека доносили дух гоночного
чемпионата DTM. При более детальном изучении были обнаружены и другие
признаки спортивного нрава: карбоновые сплиттер и задний спойлер, а
также псевдодиффузор и трубы увеличенного размера. Долго расхаживать,
всматриваясь во все детали, особого желания не возникало, поэтому
прыгнул в сиденье «Recaro» и приготовился к старту. Кресло в меру
жесткое с ярко выраженной боковой поддержкой. Наклон спинки, длину и
высоту сиденья без проблем настроил при помощи сервопривода, и только
подходящее положение поясничной поддержки сразу найти не удалось. Не
беда, пора в путь за соперником. Итак, кольцо. Почти все трудяги уже на
городских магистралях, а оставшиеся сонные водители без лишних раздумий
освобождают дорогу хищнику с би-ксеноном. Излишние манёвры решил
отложить до трека, однако запас разгонной и тормозной динамики
впечатляет.
Добравшись до места, звоню коллеге.
Оказывается, они с оператором ещё только пробираются от офиса к месту
встречи. Иду за соперником. На втором этаже подземной стоянки блестящие
машины с трёхлучевой звездой создают какую-то особую атмосферу. И, надо
сказать, «младшенький» седан отлично в неё вписывается. Издали примечаю
нестандартные диски, при детальном изучении оказывается, что они входят
в дополнительный спорт-пакет. Выбираясь с парковки, обнаруживаю
отсутствие парктроников. С другой стороны, к чему они журналистам на
небольшом автомобиле? Останавливаюсь рядом с «четвёркой», выхожу и
оцениваю внешность. «Злой» автомобиль из Ингольштадта явно не намерен
шутить, чего не скажешь про миловидный облик Mercedes'а. Глядя на эту
сладкую парочку, в голове никак не укладывается, что это соперники.
После
обсуждения дальнейших планов и распределения экипажей, первым пунктом
программы значился трек. Устроившись в том же «Recaro» и в этот раз,
установив подходящее положение поясничного валика, взял на себя роль
прикрывающего. Мгновенная реакция на педаль газа и чуткий руль
позволяют без труда выбирать нужное положение в потоке, как для себя,
так и для своего коллеги. Справедливости ради стоит сказать и про
отношение соседей, которые при виде стремительной внешности автомобиля
покорно уступают межбамперное пространство. Увлёкшись «парной ездой» и
автомобилем, забыл о приближающемся участке ремонтируемой дороги и
проскочил поворот. А пока мы ползли до следующего, появилось время
оглядеться по сторонам и оценить интерьер. Основной материал салона по
тактильным ощущениям напоминает замшу. Как выяснилось позже, это куда
более практичное синтетическое микроволокно Nardia. Им отделаны:
основная часть сидений, частично руль, накладки на дверях, рукоятка КП
и «ручник». Материал прекрасно сочетается с кожано-карбоновым
интерьером, и берёт на себя роль главной скрипки. В остальном всё как у
собратьев: мягкий пластик, симметричная центральная консоль, красная
подсветка приборов и цветной дисплей на приборном щитке. Последний, в
свою очередь, при необходимости наглядно отобразит «чувства»
автомобиля, показав анимированную иконку.
Таких не берут в космонавты?
Казалось
бы, вот она, родная стихия DTM-ки - трек, сейчас-то всё и станет
понятно. Ну почему же именно в этот момент позвонил телефон? Зачем я
снял трубку? В итоге пришлось ехать по неотложным делам. И хорошо, что
ещё относительно недалеко. Судя по блеску в глазах моего коллеги, стало
понятно, что лишать его общения с Audi - смерти подобно. Поэтому мы
совершили рокировку, и я очутился в С-классе. Разница в росте и
водительских предпочтениях вынудила поменять положение кресла.
Оказывается, для продольной регулировки сервопривода нет. С помощью
электроники меняется только наклон спинки и высота подушки. Но разве
это проблема? Кресло-то мерседесовское - широкое, сравнительно мягкое и
удобное. Подсветка кнопок и приборов более традиционного и благородного
белого цвета, у магнитолы нет входа для аудио кассеты, зато более
крупный экран, в сравнении с Audi. Управление климатом более понятное -
механическими колёсиками, но дисплей, отображающий температуру,
отсутствует. Приборный щиток выглядит приятнее, информационных дисплеев
два вместо трёх, расположены они вместе, по центру, но о чём говорит
верхний, понять сложно - всё на немецком.
И как это
называется? Хоть бы подождал, пока я с автодрома уеду... Ну кто же так
поворачивает!? Наверняка ещё и ESP забыл отключить. Ладно, скоро
вернусь и сам попробую, со стороны-то оно всегда проще.
Селектор
коробки передач внешне совсем не похож на автомат, но положение
рукоятки и количество педалей говорит об обратном. Теперь «Drive» - и
вперёд. Лишний раз подтверждаю общеизвестную истину о быстром
передвижении по городу. Главное - не количество перестроений из ряда в
ряд и не максимальная скорость на отдельных участках, а знание дорог и
доля красных светофоров. Следовательно, без лишнего напряжения, слушая
спокойную расслабляющую музыку, соответствующую настроению автомобиля и
работе 7G-Tronic, прибываю к назначенному месту раньше времени. Звоню -
всё понятно. Вроде ехал как все (почти), но снова ждать.
Интересно,
а младшенький седан всё-таки Мерседес? Забираюсь назад - ну, конечно
же, он. Места достаточно, удобный диван, пепельница, воздуховоды и
светильник. Продумали даже форму подлокотников, поэтому рукам удобно с
обеих сторон. Чтобы открыть окно или дверь, рычажки искать не придётся,
они расположились в точности там, где надо.
Пока я тут
расслаблялся, появился «разрушитель дня»: «Привет, машина любовницы?».
Вот тебе и благодарность за потраченное время. «Давай сюда, что хотел и
...».
Еду обратно...
Визг шин
услышал издалека. Оказалось, слалом проходят. Лишь очутившись на треке,
без отлагательств я также приступил к упражнению. С включенной системой
стабилизации (ESP) при первой попытке не на предельной скорости, без
сноса и скрипа настолько всё чётко, что даже не интересно. Теперь «ESP
OFF», и постепенно наращиваем темп. Автомат в ручном режиме. Газ
сбрасываешь - заныривает, прибавляешь - выравнивает, всё, как и должно
быть.
Импровизированный драг-рейсинг. Условия не
равные, но деваться некуда. Прямая 250 метров: 2,3-литровый атмосферник
с хорошим семиступенчатым автоматом, развивающий 207 л.с., против
двухлитрового 220-сильного турбомотора с шестискоростной механикой и
хорошо подобранными передаточными числами. По паспорту Мерседес
проигрывает на разгоне до сотни почти две секунды (8,9 против 7,1), но
это если по-честному. Коробку снова в ручной режим, за долю секунды до
команды «старт» педаль в пол, стартуем вровень. Конечно «Аудюха»
постепенно уходит вперёд, но кое-что на старте вполне можно и
сэкономить. «Неужели нельзя остановиться ровно на линии?» послышалось
от оператора в адрес коллеги. Тот видимо не услышал, а после мы
поменялись автомобилями.
Снова «Recaro» - спортивный
антураж и повадки. Клиренс пониже (120 против 150 мм), соответственно
ниже и центр тяжести. Полный привод и другое представление о спортивной
подвеске - мерседесовкий спорт-пакет также включает модернизацию оной.
И если совсем недавно реакция на педаль акселератора удовлетворяла, то
теперь связь с машиной стала неразделимой. Снова слалом. Скорость
прохождения явно повыше, реакции автомобиля более быстрые и точные,
играть подачей топлива значительно интереснее. Прямая, разворот,
«переставка». Победа в управляемости неоспорима.
Но помните
стоп-линию на прямой? Оказывается, дело тут вовсе не в моём коллеге,
просто «С-шка» тормозит лучше. И это, похоже, особенность марки в целом.
Прогулки под дождём
На
следующий день мы запланировали поездку за город. Каково же было
утреннее разочарование нашего фотографа при созерцании облаков и луж...
Но это было позже, пока же я оценивал задние места «синей бестии» и
ждал пробуждения мотора после дождливой ночи. Диван «Recaro» с ярко
выраженными посадочными местами, у которых развитая боковая поддержка
хорошо подойдёт для двух пассажиров. Каждому из которых будет комфортно
даже с водителем-экстремалом за рулём, ещё и потому, что за передним
сиденьем почти не видно происходящего на дороге.
Вот и
прогрелись, можно в путь. Отличная возможность испытать автомобиль на
относительно скользком покрытии. Встретились с коллегами уже за кольцом
(именно здесь и бурчал фотограф) и направились в «интересное место»,
как мне сказали. От Москвы это совсем недалеко, доехали довольно
быстро. Тестовая трасса представляет собой узенькую дорожку шириной
около пяти метров, с обилием поворотов различной степени сложности.
Сначала ознакомительный заезд. Несколько виражей имеют отрицательный
уклон - любопытно. Кое-где на проезжей части «волнистая местность» -
тоже интересно. Перед заездом на крайних точках поставили водителя
«съёмочного авто» и фотографа с оператором.
Дистанцию
решили проходить в два захода: с включенной системой стабилизации ESP и
с выключенной. По скорости преодоления дистанции снова победила «Ауди».
Полный привод, более тяговитый и отзывчивый мотор позволяют даже
немного похулиганить. Но увлекаться не стоит, автомобиль всё же не
создан для запредельных режимов. Стоит также отметить очень деликатную
работу электроники: при малейшем намёке на занос «DTM-ка» снижает
скорость, но делает это практически незаметно. Спортивная подвеска
немного жёстко обрабатывает все типы неровностей, но позволяет уверенно
проходить повороты и избегать раскачки на волнистом покрытии.
Настройки
C-класса больше ориентированы на комфорт пассажиров. Машина хорошо
обрабатывает практически любые неровности, лишь немного покачиваясь.
Правда, на высокой скорости при обработке волн начинает немного
«штормить». В целом, автомобиль уверенно стоит на прямой и охотно
реагирует на управляющие воздействия. Причём делает это так мягко и
расслабленно, что водителя ни на секунду не покидает ощущение
спокойствия, а руль при этом исправно информирует о происходящем.
Конечно, спорта здесь значительно меньше, но зато ехать в любое, даже
самое дальнее путешествие куда приятнее.
Фотофиниш
Вот
и настало время подводить итоги. Очень сложно выявить победителя, когда
характер автомобилей различается кардинальным образом. И всё же, по
сумме баллов, приведённых в таблице ниже, победила Audi, поэтому с неё
и начнем.
Audi A4 DTM quattro:
Автомобиль
прекрасно подойдёт тем, кто постоянно находится в центре внимания. Тем,
кто ценит динамичность и управляемость. Хочет ездить на агрессивной и
престижной машине. И не рассчитывает на сверхспортивные возможности,
как у более мощных и дорогих версий S и RS.
Mercedes-Benz C-klasse:
Полная
противоположность предыдущему автомобилю. Мягкий и плавный, - на нём
совсем не хочется куда-либо спешить. Хотя при необходимости, он также
способен оперативно преодолевать расстояния. За прошедшие шесть
лет с начала производства модели, в России нашлось огромное количество
желающих купить себе миниатюрный 220-й. Автомобиль отлично подойдёт
тем, кто хочет ездить комфортно и безопасно, не выделяясь из своего
круга.
Источник: |