АВТОМОБИЛИСТГлавнаяЧетверг
21.11.2024
21:12
| RSS
Меню сайта
Категории каталога
Полезно знать [48]
Все о шинах [10]
Друзья сайта

Наш опрос
Какими рубриками нашего сайта, Вы пользуетесь?
Всего ответов: 181
>
 Каталог статей 
Главная » Статьи » Полезная информация » Все о шинах[ Добавить статью ]

Все о шинах

Выбор типа и размера шин для своего автомобиля зачастую становится сложной задачей для клиента. Он чаще всего ограничен в весьма узких пределах, установленных производителем автомобиля — ведь шины должны обеспечить оговоренные нагрузку и скорость, обеспечить хорошие сцепные свойства и комфортную езду, прослужить как можно дольше и, при всём при этом, просто подойти по размерам физическим (поместиться в колесную арку и нигде не затирать, как при вывороте руля, так и при полной загрузке автомобиля). Практически вся необходимая информация находится на самой шине и ниже мы предлагаем Вам её расшифровку.

Обязательная нормативная маркировка шин

На боковой стороне (боковине) шины нанесено множество обозначений, как то: наименование шины, размер, наличие камеры, класс шины, предельная скорость, предельная нагрузка, предельное давление и многое другое. Большинство из этих обозначений содержат информацию служебного характера, однако, некоторые могут оказаться полезными для покупателя.

Ширина шины / ширина профиля

Рассмотрим в качестве примера покрышку 195/65 R15 96H.

«195» — ширина шины (также встречается название ширина профиля) — ширина шины в миллиметрах от бока до бока. Число показывает ширину шины с учётом рекомендованной ширины обода. Для легковых автомобилей ширина шины практически всегда указывается в миллиметрах, а для джипов, микроавтобусов, лёгких грузовиков и грузовых автомобилей в некоторых размерах ширина шины указывается в дюймах. Например : 8.25R15, 10R15, 7.50R16, 11.00R20 и др.

Серия / профиль

«65» — высота профиля (также встречается название серия шины или просто профиль шины) — отношение высоты профиля к его ширине, выраженное в процентах. Высота профиля (серия) данной шины составляет 65% её ширины.

Когда высота профиля не указана (например, размер 185R14, 175R16 и т.д.), то подразумевается, что шина полнопрофильная — т.е. высота профиля (серия) такой шины составляет 82-85% её ширины.

Кстати, поскольку ширину шины также называют шириной профиля, а серию шины — высотой профиля, то следует понимать, что :

  • когда говорят о широкопрофильной шине, то подразумевают ширину шины
  • когда говорят о высокопрофильной / низкопрофильной шине, то подразумевают высоту

Конструкция шины

«R» — конструкция шины. Этот символ расшифровывает расположение слоёв нитей корда в каркасе шины.

«R» — означает шину с радиальным кордом (нити корда расположены перпендикулярно направлению движения). Например : 11.00R20.

«D» или чаще «-» вместо «R» — означает диагональное расположение нитей корда. Например : 11.00-20.

Хотим заметить, что в настоящее время практически все выпускаемые шины — радиальные. Исключение составляют лишь несколько очень старых моделей легковых шин и шины для грузовых автомобилей, спец- и сельхозтехники, где ряд размеров до сих пор производят с диагональным расположением нитей корда.

Посадочный диаметр

«15» — диаметр обода либо посадочный диаметр — диаметр диска в дюймах. В данном примере C = 15 дюймов = 381 мм

Нагрузка и скорость

«96» — индекс нагрузки. Разные числа соответствуют разным уровням максимальной нагрузки. Данная шина имеет стандартный уровень предельной нагрузки в 710 кг. Уровень предельно-допустимой нагрузки выражается в lbs (фунтах) и kg (килограммах). Нагрузка расшифрована на самой шине: после надписи Max Load (максимальная нагрузка) следуют две цифры — первая в кг, вторая в фунтах.

ИНКгИНКгИНКгИНКгИНКг
04547175936501392 4301859 250
146,248180946701402 5001869 500
347.549185956901412 5751879 750
45050190967101422 65018810 000
551.551195977301432 72518910 300
65352200987501442 80019010 600
754.553206997751452 90019110 900
856542121008001463 00019211 200
958552181018251473 07519311 500
1060562241028501483 15019411 800
1161.5572301038751493 25019512 150
1263582361049001503 35019612 500
1365592431059251513 45019712 850
1467602501069501523 55019813 200
1569612571079751533 65019913 600
1671622651081 0001543 75020014 000
1773632721091 0301553 87520114 500
1875642801101 0601564 00020215 000
1977,5652901111 0901574 12520315 500
2080663001121 1201584 25020416 000
2182,5673071131 1501594 37520516 500
2285683151141 1801604 50020617 000
2387,5693251151 2151614 62520717 500
2490703351161 2501624 75020818 000
2592,5713451171 2851634 87520918 500
2695723551181 3201645 00021019 000
2797,5733651191 3601655 15021119 500
28100743751201 4001665 30021220 000
29103753871211 4501675 45021320 600
30106764001221 5001685 60021421 200
31109774121231 5501695 80021521 800
32112784251241 6001706 00021622 400
33115794371251 6501716 15021723 000
34118804501261 7001726 30021823 600
35121814621271 7501736 50021924 300
36125824751281 8001746 70022025 000
37128834871291 8501756 90022125 750
38132845001301 9001767 10022226 500
39136855151311 9501777 30022327 250
40140865301322 0001787 50022428 000
41145875451332 0601797 75022529 000
42150885601342 1201808 00022630 000
43155895801352 1801818 25022730 750
44160906001362 2401828 50022831 500
45165916151372 3001838 75022932 500
46170926301382 3601849 00023033 500

«Н» — индекс скорости: Разные числа соответствуют разным уровням максимальной скорости. Данная шина обладает стандартным предельным уровнем рабочей скорости в 210 км/ч. Шины, использующие старо-европейскую систему, содержат индекс скорости в описании размера, например: 215/65 НR15.

SiMax. km/hMax. mph
A153
A2106
A3159
A42012
A52515
A63019
A73522
A84025
B5031
C6037
D6540
E7043
F8050
G9056
J10062
K11068
L12074
M13081
N14087
P15093
Q16099
R170106
S180112
T190118
U200124
H210130
V240150
W270169
Y300188
VR210+130+
ZR240+150+

Важно! Говоря о нагрузке и скорости шин, следует понимать чёткую взаимосвязь индекса нагрузки и индекса скорости. То есть, эти индексы неразрывны, как … (придумайте сами). В нашем примере, шина 215/65 R15 имеет индексы нагрузки и скорости 96V. Это означает, что производитель гарантирует Вам нагрузку 710 кг на покрышку при максимальной скорости 240 км/ч (т.е. 2840 кг выдерживает комплект шин при скорости 240 км/ч). Понятно, что Вы можете и не носится с такой скоростью — в этом случае нагрузку на шину можно пропорционально увеличить (а если машина будет стоять, то шины выдержат вообще очень большую, в пределах разумного, нагрузку). И наоборот, если позволяет мощность двигателя, Вы можете мчаться на этой резине и со скоростью 260 км/ч — в этом случае нагрузку на шину необходимо пропорционально уменьшить. Под словом «пропорционально» здесь подразумевается изменение нагрузки в зависимости от скорости строго в соответствии со специальной таблицей. Думаем, что не стоит лишний раз говорить об этом самом «строгом со

ответствии», особенно для шин, имеющих скоростной индекс 210 км/ч и выше, и к чему может привести «нестрогое соответствие».

Примечания :

  • Для шин категории VR, предназначенных для движения с максимальными скоростями свыше 210 км/ч, максимальная нагрузка приводится для скорости 210 км/ч. Для шин категории ZR, предназначенных для максимальных скоростей свыше 240 км/ч, максимальная нагрузка приводится для скорости 240 км/ч.
  • Для шин с индексом скорости V с максимальной скоростью 240 км/ч следует уменьшать нагрузку на 3% на каждые 10 км/ч от 210 км/ч до 240 км/ч.
  • Для шин с индексом скорости W (с маркировкой ZR или без нее) и максимальной скоростью 270 км/ч следует уменьшать нагрузку на 5% на каждые 10 км/ч от 240 км/ч до 270 км/ч.
  • Для шин с индексом скорости Y (с маркировкой ZR или без нее) и максимальной скоростью 300 км/ч следует уменьшать нагрузку на 5% на каждые 10 км/ч от 270 км/ч до 300 км/ч.

Ещё несколько слов о нагрузке и скорости. В соответствии с международными стандартами, одинаковые типоразмеры шин у всех производителей имеют одинаковые индексы нагрузки. То есть, владелец Пежо (Peugeot) 806, покупая на свой автомобиль шины 205/65R15, может на 100% быть уверенным, что любые стандартные легковые автопокрышки, будь то Michelin, Goodyear, Continental, Bridgestone и многие другие, вплоть до Хацепетовского шинного завода (если таковой вообще существует), будут иметь стандартный для этого размера индекс нагрузки — 94 (670 кг на покрышку). При этом индексы скорости могут отличаться от 160 до 240 км/ч, в зависимости от конкретного протектора того или иного производителя. Но мы не зря отметили, что всё вышесказанное верно для стандартных легковых шин. Потому что, в некоторых размерах производятся как легковые шины, так и усиленные покрышки, которые отличаются от легковых так же, как и автомобили, на которые они устанавливаются. Так, наш виртуальный владелец Пежо (Peugeot) 806, желая приобрести шины 205/65R15 , может встретить следующие варианты :

  • Легковые шины 205/65R15 — индекс нагрузки 94 (670 кг на покрышку).
  • Усиленные шины 205/65R15С — индекс нагрузки 99 (775 кг на покрышку).

Усиленные шины имеют на боковине обязательную маркировку Reinforced, а в прайс-листах производителей и продавцов автошин в написании размера можно увидеть обозначение RF или rf. Например : 205/65R15 rf.

  • Микроавтобусные шины 205/65R15 — индекс нагрузки 102/100 (850 кг на покрышку при одиночном использовании, либо 800 кг при сдвоенном использовании).

Шины для микроавтобусов имеют маркировку С (от английского Cargo) как на боковине, так и в написании размера. Например : 205/65R15С. Шины для лёгких грузовиков (американский стандарт) имеют маркировку LT (от английского Light Truck) как на боковине, так и в написании размера. Например : LT245/75R16.

Прочие обозначения

Кроме вышеперечисленных, на боковине шины могут присутствовать другие обозначения, несущие массу полезной информации:

TUBE TYPE — камерная конструкция (обязательное использование шины вместе с камерой).

TUBELESS — бескамерная конструкция.

TREADWEAR 380 — коэффициент износоустойчивости, определяется по отношению к «базовой шине», для которой он равен 100. Подробнее смотрите Износостойкость.

TRACTION А — коэффициент сцепления, имеет значения А, В, С. Шины с коэффициентом А имеют наибольшую величину сцепления в своем классе. Подробнее смотрите Сцепление.

TEMPERATURE A — температурный режим, показатель характеризующий способность шины противостоять температурным воздействиям. Он, как и предыдущий подразделяется на три категории А, В и С. Подробнее смотрите Термостойкость.

Е17 — соответствие Европейским стандартам (наличие европейского сертификата омологации, число обозначает страну).

M+S (грязь и снег), Winter (зима), Rain (дождь), Water или Aqua (вода), All Season (всесезонная шина) и т.п. — шины, предназначенные для эксплуатации в конкретных условиях.

PLIES: TREAD — состав слоя протектора,

SIDEWALL — состав слоя боковины.

MAX LOAD — максимальная нагрузка, кг и фунты.

MAX PRESSURE — максимальное внутреннее давление в шине, Кпа и PSI.

ROTATION — направление вращения шины с направленным рисунком протектора (при этом на боковине шины наносится стрелка, показывающая направление вращения шины).

LEFT — шина с асимметричным рисунком протектора, которая устанавливается на левую сторону автомобиля.

RIGHT- шина с асимметричным рисунком протектора, которая устанавливается на правую сторону автомобиля.

OUTSIDE или Side Facing Out — внешняя сторона установки шины с асимметричным рисунком протектора (этой надписью наружу).

INSIDE или Side Facing Inwards — внутренняя сторона установки шины с асимметричным рисунком протектора (этой надписью вовнутрь).

DA (штамп) — незначительные производственные дефекты не препятствующие нормальной эксплуатации. Может также стоять дополнительный штамп ограничения скорости, например не выше 140 км/ч.

TWI D — указатель индикатора износа проектора. Сам индикатор представляет собой выступ на дне канавки протектора. Когда протектор стирается до уровня этого выступа, шину пора менять.

MADE IN ***** — страна-производитель шины.

DOT — сертификация шин в соответствии с требованиями Департамента транспорта США включает несколько кодов и содержит закодированную информацию о производителе, конструкции и размере шины.

  1. DOT — Department Of Transportation.
  2. Код завода-производителя.
  3. Кодовый номер размера шины.
  4. Дополнительный код производителя.
  5. Дата производства: 47-я неделя 1992 года.

Примечание: до 2000 года дата производства шины указывалась тремя цифрами, первые две из которых обозначали неделю изготовления, а третья — год изготовления. Начиная с 2000 года используется 4 цифры, из которых третья и четвертая означают год изготовления..

Узнать детальнее о сертификации шин по стандартам D.O.T. можно на официальном сайте Департамента www.dot.gov

За исключением снежных шин, DOT требует от производителей оценку шин легковых автомобилей, основываясь на трех критериях качества: износостойкость, сила сцепления и термостойкость.

Износостойкость (TREADWEAR)

  • Больше 100 — Улучшенная
  • 100 — Норма
  • Меньше 100 — Плохая

Износостойкость является сравнительной оценкой, основанной на результатах тестирования в регулируемых условиях на специальной экспериментальной трассе (полигоне). Шина с оценкой 200 на испытаниях протянет вдвое дольше чем шина с оценкой 100. Реальный пробег вашей шины зависит от условий ее эксплуатации и может колебаться в зависимости от вашего стиля вождения, от состояния машины, от различий в климате и качестве дорог. Примечание : износостойкость существует для возможности сравнения между шинами одного производителя. Нельзя проводить аналогии между шинами разных производителей, основываясь на этой оценке.

Сцепление (TRACTION)

  • A — Превосходное
  • B — Среднее
  • C -Удовлетворительное

Сцепление характеризует способность шины тормозить на мокрой дороге. Эта оценка выявляется в процессе испытаний на специальной экспериментальной трассе (полигоне) тестовой. В основе характеристики Сцепления лежат тесты по торможению на прямолинейном участке асфальтобетонной площадки, она не показывает устойчивость на виражах.

Термостойкость (TEMPERATURE)

  • A — Превосходная.
  • B — Средняя
  • C — Удовлетворительная

Термостойкость расшифровывает устойчивость шины к выделению теплоты, в соответствии с результатами теста, проводимого в управляемых условиях в закрытом помещении на экспериментальном лабораторном колесе. Длительная высокая температура может вывести шину из строя. Поэтому требуется, чтобы все шины удовлетворяли, по меньшей мере требованиям Оценки  С.

Зная расшифровку всех этих несложных обозначений, любой автовладелец без труда сможет приобрести и правильно эксплуатировать автошины.



Источник:
Категория: Все о шинах | Добавил: pdd (27.06.2008) | Автор:
Просмотров: 2091 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0


Форма входа
Поиск
Информеры
Погода в Украине
Статистика


Rambler's Top100



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0