При выборе аккумулятора стоит обратить внимание на параметры, обозначенные на этикетке. О чем может рассказать аккумулятор самостоятельно мы рассмотрим на примере: 12V, 55Ah, R.C. 90 min, LOAD TEST 200 A, CCA (-18 C): BCI 400, IEC 275, DIN 255
12V - номинальное напряжение аккумулятора - 12 Вольт в данном случае; 55 Ah - емкость аккумулятора
- 55 ампер/часов. Емкость - это "запас" электричества, который
"хранится" в аккумуляторе. Габаритные размеры (длина*ширина*высота)
играют здесь едва ли не последнюю роль, на много важнее особенности
конструкции и, следовательно, емкость батареи. Таким образом,
55-амперный аккумулятор должен "выдавать" ток в 5А на протяжении 11
часов так, чтобы после разрядки этим током его напряжение не опустилось
ниже 10,5 Вольт; R.C. 90 min. - резервная емкость (Reserve Capacity)
- 90 минут. Резервная емкость - это время (в минутах), в течение
которого аккумулятор способен поддерживать напряжение не ниже 10,5
вольт при токе разрядки в 25А. Физическое значение резервной емкости -
это время, которое можно проехать ночью при минимальной электрической
нагрузке автомобиля при неработающем генераторе; LOAD TEST 200 A - нагрузочный тест
- 200 А. Нагрузочный тест показывает исправен ли аккумулятор и способен
ли он держать нагрузку, необходимую для пуска двигателя. Для проверки к
контактам присоединяют сопротивление, соответствующее сопротивлению
электрической системы при пуске автомобиля. В бытовых условиях это
пробник (устройство N Э108). После примерно 15 секунд под нагрузкой
аккумулятор должен давать напряжение не меньше 9,5 вольт при
температуре 21 С. Не комендуется при этом касаться пробника - за это
время он обычно раскаляется докрасна. Чем меньше (по емкости)
аккумулятор, тем меньший по размеру двигатель он должен крутить и,
соответственно меньше нагрузочный тест. Точное его значение (в нашем
случае - 200 А) указано на этикетке. CCA (-18 C):BCI 400, IEC 275, DIN 255 - ток холодного пуска (Cold Cranking Amperes)
Важнейший показатель, говорящий о том, насколько мощный ток выдаст
аккумулятор в условиях зимнего пуска. Для его определения, аккумулятор
выдерживают 5 часов при температуре -18 С и замеряют ток, который она
затем выдает на протяжении 30 секунд. Ток холодного пуска измеряется по
трем разным методикам: BCI (Battery Council International), IEC (International Electrotechnical Сommission) и DIN (Deutche Industri Normen).
Отличаются они деталями (30, 60 или 150 секунд и 7.2, 8.4 или 6.0
вольт конечное напряжение) и, как результат, определяют различные
итоговые значения. То, как производители аккумуляторов наносят их на
этикетки и является последним тестом качественности батарей. Серьезные
фирмы, как например BOSH указывают все три значения, а сомнительные
компании - только один, конечно же самый большой, и, как правило, без
его расшифровки.
Источник: |