Ты - член всемирного содружества водителей, у тебя миллионы коллег.
У водителей принято помогать друг другу - подсказывать правильный
маневр, уступать дорогу, если просят, предупреждать об опасности,
помогать в устранении неисправностей. В водительской практике важны
этические нормы - ответственность, следование дисциплине потока или
колонны, уважение к другим водителям и пешеходам.
Предоставляй преимущество в движении:
- водителям, которые не замечают твою машину, выезжая из-за кустарника,
зданий или плохо видя через окна, покрытые грязью или льдом;
- пешеходам, не замечающим машин из-за зонтов или шляп, увлеченно
беседующим;
- детям, перебегающим дорогу;
- работающим на дороге рабочим; слепым с тросточкой или собакой-поводырем;
водителям, двигающимся неуверенно - высматривающим номера домов,
иногородним и т.п.;
- водителям, которые совершили ошибку - вынуждены въехать на твою
полосу, избегая наезда на велосипедиста, пешехода и т.п.
Черты характера водителя проявляются в его поведении за рулем. Если
милейший человек, твой знакомый, останавливается прямо на автобусной
остановке, мешая подъезжающему коллеге - водителю автобуса, или мчится
по лужам, обрызгивая прохожих, или <подрезает> других, или оставляет
машину надолго в проезде у дома или на стоянке, перекрывая путь всем,
или вытесняет пешеходов с перехода, или дымит, прогревая мотор прямо
под чужими окнами, знай, что он - хам, и это его качество придется испытать
и тебе. Ответственный водитель подчиняет себя правилам дорожного движения,
не ездит на красный свет, не <подрезает> путь другим.
Вот некоторые правила этики:
- Относись к другим водителям так, как хочешь, чтобы относились
к тебе.
- Действуй понятно для других водителей и пешеходов, это поможет
избежать многих критических ситуаций.
- Терпеливо и снисходительно относись к ошибкам других. Уступай
путь водителям, которые хотят въехать в плотное движение или перестроиться.
Они наградят тебя улыбкой или кивком благодарности.
- Не возмущайся каждой мелочью - медлительным пешеходом, красным
сигналом светофора, трактором, поврежденным участком дороги; относись
к этим явлениям как к неизбежным, вроде дождя или снега.
- Не <заводись> от хамства и не отвечай тем же. Необходимость
уступать право проезда другому участнику движения - водителю или
пешеходу - не должна вызывать отрицательных эмоций.
- Укроти бурный темперамент - это полезно и при вождении, и при
общении с инспекторами ГАИ и другими водителями.
- Не осложняй жизнь соседям и знакомым своим автомобилем. Не засоряй
землю отработанным маслом, изношенными деталями и мусором - для
них есть отведенные места.
- Оказывай помощь в дороге другим водителям. При необходимости помогут
и тебе.
- Всегда пропускай пешеходов там, где они имеют преимущественное
право движения, жестом приглашай их идти, если они не решаются.
- Стоя у светофора вечером, не держи ногу на педали тормоза, т.
к. яркие стоп-сигналы ослепляют водителей автомобилей, стоящих сзади.
- Не забывай благодарить поднятием руки тех, кто уступил тебе дорогу,
когда ты просил, или кто предупредил тебя о чем-то.
- Уступай дорогу, если просят другие, предупреждай других о невидимой
им опасности.
- Не забывай, что безопасное движение требует сотрудничества между
водителями, а не соревнования.
- Не настаивай на своей правоте, а просто уступи дорогу дураку или
неопытному.
- Вежливый водитель тратит меньше нервной энергии, и машину он водит
лучше, потому что расслаблен и уверен в себе.
Водители придумали жесты и сигналы для общения на расстоянии:
- Смена дальнего света на ближний или наоборот применяется при обгоне,
выезде из ворот и переулков, на поворотах и при движении через неохраняемые
железнодорожные переезды.
- Во избежание ослепления светом фар переключай свой дальний свет
на ближний, приглашая к тому же водителя встречной машины. Если
ослепили, включи аварийную сигнализацию и остановись.
- Мигание: одно короткое дальним светом - <обрати внимание>
или <понял>; два коротких - <снижай скорость, впереди опасность
или ГАИ>, несколько коротких - <пропускаю>.
- Если обгоняющая машина не сможет завершить обгон из-за препятствия,
водитель обгоняемого автомобиля должен либо рукой, либо световым
указателем поворота предупредить коллегу о возможной опасности,
а иногда и загородить дорогу.
- При разъездах на пересечениях равнозначных дорог водители иногда
показывают жестами, кто должен проехать первым.
- Рекомендовать остановиться из-за замеченной неисправности - мигание
фарами и звуковой сигнал, а также указание рукой на обочину.
- О спущенной шине сообщают, описывая кистью круг и указывая вниз.
- Если у идущего навстречу автомобиля не выключены подфарники после
туннеля, то показывают на свои глаза или мигают фарами.
- Многократные короткие сигналы - выражение неудовольствия из-за
нарушения другим правил движения.
- Если у идущего впереди автомобиля неплотно закрыта дверь, необходимо
обратить внимание водителя на себя, двигаясь рядом и указать на
дверь рукой.
- Полный свет во всех фарах и непрерывный звуковой сигнал - просьба
пропустить.
- Водитель, стоящий у открытого капота и голосующий, нуждается в
технической помощи. Если он с ведром или канистрой - ему нужен бензин.
Остановись, если есть несколько свободных минут, и помоги. Ты можешь
завтра оказаться в похожей ситуации.
- Проситься на буксир понятнее всего, показывая трос. Если у стоящего
автомобиля открыта водительская дверь - водитель просит о помощи,
он чувствует себя плохо или ощутил приближение приступа боли, при
котором может понадобиться помощь.
- Остановившись на вынужденную стоянку на дороге ночью, ставь сзади
на расстоянии 25-30 м знак аварийной остановки или мигающий красный
фонарь. Если этого нет - аварийные мигалки или, в крайнем случае,
только габаритные огни.
- Звуковой сигнал воспринимается почти мгновенно, в 5-7 раз быстрее,
чем световой. Звуковые сигналы в городах и в ряде других мест запрещены,
однако иногда сигнал может оказаться единственным средством сообщения
с другими людьми. Используй сигнал лишь для предупреждений. Старайся
устанавливать <зрительный контакт> с другими водителями, чтобы
предупредить о чем-либо, для этого можно посигналить.
- На узких горных дорогах держись правее и используй сигнал при
видимости менее 60 м вперед.
- Если другой автомобиль едет медленно, не подгоняй его гудком.
Водитель может быть сердитым, больным или иметь проблемы с автомобилем.
- Гудок не предохранит от аварии. Лучше использовать тормоз, чем
сигнал.
- Не сигналь, чтобы показать другому водителю, что он сделал ошибку.
Гудок может обескуражить его и он наделает больше ошибок.
- Никогда не сигналь от злости.
Источник: |