АВТОМОБИЛИСТГлавнаяВоскресенье
24.11.2024
11:26
| RSS
Меню сайта
Категории каталога
Полезно знать [48]
Все о шинах [10]
Друзья сайта

Наш опрос
Какими рубриками нашего сайта, Вы пользуетесь?
Всего ответов: 181
>
 Каталог статей 
Главная » Статьи » Полезная информация » Полезно знать[ Добавить статью ]

Советы автомобилисту — Самоконтроль.
Длительность отдельных упражнений зависит от степени усвоения. Основная проблема в начале занятий - научиться одновременно выполнять различные действия: обе ноги работают педалями, обе руки заняты рулем и рычагом переключения передач, глаза фиксируют ситуацию на дороге, мозг оценивает ее, принимает решения и дает команды мышцам. Водитель при управлении автомобилем в условиях интенсивного городского движения выполняет 40-50 операций на 1 км пути только руками и ногами, а количество операций мозга не поддается подсчету.

За рулем в начале обучения не стоит находиться более 30 минут. По мере достижения автоматизма в выполнении сложных приемов управления время занятий постепенно увеличивай. В конце обучения води автомобиль не менее 2 часов непрерывно днем и 1 час ночью. В результате нужно научиться уверенному вождению автомобиля в различных дорожных условиях и в обстановке интенсивного движения с неуклонным соблюдением правил движения.

Выезжай на улицы города сначала только в выходные дни или рано утром, чтобы привыкнуть к разметке, светофорам, знакам, указателям, освоить нужные маршруты, перестроения перед поворотами. Когда запомнишь маршруты и сможешь проехать, автоматически реагируя на знаки, указатели и разметку, можно начинать выезжать в более оживленные часы. Днем внимание дополнительно загружено слежением за другими автомобилями, за людьми, переходящими и перебегающими проезжую часть, выходящими из-за автобусов и трамваев, за неровностями дороги.

Важно ездить много - только практика закрепляет навыки. Как можно дольше, пока не почувствуешь уверенности, не вози пассажиров. Во-первых, они отвлекают от управления уже своим присутствием, во-вторых, ты за них отвечаешь, и в случае аварии даже по их вине - отвлекли разговором - оплачивать пособие по их нетрудоспособности, если они пострадают, будешь ты.

Во время движения по дорогам и улицам развивай навыки обнаружения средств регулирования движения - указателей, знаков, светофоров, дорожной разметки, регулировщиков. Учись замечать все, что формирует ситуацию на дороге - автомобили, пешеходов, сигналы водителей, тип и состояние покрытия, боковые дороги и линию застройки зданий у пересечений. Развивай боковое зрение, переводи взгляд, не поворачивая головы. Это помогает правильно оценивать дорожную обстановку. Стоящий пешеход может пойти. Стоящий у обочины автомобиль может неожиданно тронуться или у него откроются двери с левой стороны.

Упражнения по маневрированию - повороты, развороты, движение задним ходом, въезд в ворота - сначала разучи, а затем повторяй до автоматического их выполнения в различных условиях движения. Не менее 75% учебного времени посвяти выполнению всех возможных маневров.

По окончании каждого упражнения давай самооценку достигнутым результатам и, проанализировав ошибки, обдумывай способы их устранения. Не надейся, что все необходимое подскажет и расскажет инструктор. Самообучение и самоконтроль - обязательные требования к водителю. Ездить придется без инструктора, в сложных дорожных условиях, в мощном и опасном автомобиле, подчиняющемся любой твоей команде - даже неразумной.

Не стесняйся играть в компьютерные игры, имитирующие автогонки, - они развивают реакцию и наблюдательность. Скоро в практику войдут тренажеры, использующие компьютерную технологию виртуальной реальности, - занятия на них так же продуктивны, как и реальное вождение, только аварии нереальны.

Навыки без применения забываются, поэтому время от времени на пустырях продолжай упражнения <змейка>, <восьмерка> и другие, на ледяных площадках отрабатывай приемы борьбы с заносом.

Не стесняйся приклеить на заднем стекле и как можно дольше не снимать признак малоопытного водителя: чайник внутри красного треугольника, знак <Прочие опасности> или знак <У>. Это вызывает у большинства водителей лишь терпимость к зигзагам и неловкостям новичка и даже спасает от хамства наиболее агрессивных <водил>.

Если заглохнет двигатель посередине улицы, не волнуйся, не реагируй на раздраженные сигналы или крики других водителей, не суетись. Это бывает с каждым и не только с начинающими. Включи аварийную сигнализацию. Заведи двигатель и не спеша трогайся. Если двигатель не заводится, покажи рукой другим водителям, чтобы они объезжали, а сам попытайся на стартере, или толкая машину, добраться до тротуара, обочины или другого места, где машина никому не помешает, и там не спеша устрани неисправность.

Приступай к тренировкам по вождению, изучив устройство автомобиля, зная назначение механизмов управления, понимая, что происходит в агрегатах автомобиля, зная поведение автомобиля в разных условиях и изучив основы правил дорожного движения.


Источник:
Категория: Полезно знать | Добавил: pdd (18.03.2009) | Автор:
Просмотров: 2313 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0


Форма входа
Поиск
Информеры
Погода в Украине
Статистика


Rambler's Top100



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0