Одна из водительских привычек, которую полезно выработать, - проверка автомобиля
перед выездом. Важно убедиться, что кузов не имеет повреждений, происхождение
которых заинтересует инспекторов ГИБДД, что все приборы освещения, стеклоочиститель,
отопитель и радио работают, что масла в картере двигателя, тормозной жидкости
в бачках тормозной системы и сцепления, моющей жидкости в бачке омывателя
и антифриза в системе охлаждения достаточно, горючего хватит хотя бы до
ближайшей заправки, сигнал бодро подтверждает заряженность аккумулятора,
стекла, кузов и номерные знаки чисты, установка зеркал не нарушена, двигатель
работает устойчиво, давление в шинах в норме - в запасном колесе оно должно
быть выше на 0,5 атмосферы. Давление надо проверять регулярно, так как воздух
из шин постепенно выходит.
У прицепов проверяют исправность световых приборов, тягово-сцепного устройства,
подвески, крепления колес, опорных кронштейнов, замкового устройства, страховочных
цепей или тросов, дышла, а также давление воздуха в шинах. Для повышения
устойчивости движения с прицепом давление в колесах заднего моста автомобиля
должно быть на 10-20% выше обычного.
Стоит проверить, не забыты ли документы, на месте ли карты, книжки, темные
очки, которые обычно берешь в дорогу. Обязательно вози с собой <экологический
талон> - справку о том, что содержание <СО> и <СН> в выхлопе не превышает
норму, иначе заставят пройти проверку в пути, а чем она закончится, неизвестно.
Весьма практично возить с собой заряженный фотоаппарат со вспышкой и рулетку
на случай дорожно-транспортного происшествия - для быстрой фиксации его
следов, пока они не уничтожены потоком машин. Фонарь с красным и обычным
светом тоже может пригодиться.
Убедись, что на месте весь постоянно возимый набор: аптечка, огнетушители,
буксирный трос, знак аварийной остановки, домкрат, клинья или башмаки для
установки под колеса при ремонте, ключ для гаек колес, насос для подкачки
шин, комплект инструмента, монтировка.
Переносная лампа, моторное масло, резерв бензина, тормозная жидкость, моющее
средство для стекол, воронка, подстилка, тряпки, рукавицы, что-то из старой
одежды для использования в качестве спецовки при ремонте в пути - все это
опытные водители берут с собой. Комплект инструмента желательно иметь полный
- если сам водитель и не умеет устранять неисправности, в пути могут помочь
другие.
В дальней дороге могут выручить: прерыватель, крышка распределителя, катушка
зажигания, коммутатор зажигания, ремень вентилятора, ремень газораспределительного
механизма, трос сцепления, диафрагма бензонасоса, запасные камеры, свечи,
лампы фары, бегунок, хомут выпускного трубопровода. Выбери из этого перечня
то, что относится к твоей модели автомобиля, и добавь, что считаешь нужным.
Для поездки выбирай безопасный и экономичный маршрут, учитывая состояние
дорог, погоду, местные особенности, расстояния до заправочных станций, наличие
населенных пунктов, сервисных точек и гостиниц. Сложные участки лучше проезжать
утром и днем, перегруженные транспортом - в часы наименьшей интенсивности
движения. Города без объездов лучше проезжать не в <часы пик>. Если предстоит
вести машину более 3 часов, нужно обдумать график движения - общее время
в пути, точки остановок в светлое время и ночью для отдыха, разминки и приема
пищи. Через каждый час необходима короткая остановка для разминки. При вождении
более 5 часов необходим активный отдых не менее получаса. Вести автомобиль
без отдыха более 8 часов просто глупо. Перемен в физическом состоянии за
это время можешь не заметить, но психическое состояние изменится - внимание
снижается вдвое.
Источник: |