Вчера 21 декабря Верховная Рада поддержала в первом чтении
законопроект №7066, которым предполагается отменить талон
предупреждений, а также внести изменения в некоторые статьи Кодекса об
административных нарушениях. За данный документ проголосовали 239
депутатов при необходимых 226.
Законопроектом внесено изменение в статью 15 закона «О дорожном
движении». Предлагается, что право на управление транспортным средством
должно подтверждаться лишь водительским удостоверением с установленным
сроком действия. А вот требование иметь при себе еще и талон
предупреждений – исключили.
В свою очередь подкорректировали и административную ответственность
за управление ТС без ряда необходимых документов (ч.1 статьи 126
Кодекса об административных нарушениях, предполагающую штраф 425-850
грн). Из списка документов также убрали талон предупреждений.
А вот внести изменения в п. 2.1. Правил дорожного движения, который
также предполагают наличие у водителя талона предупреждений, забыли. В
связи с этим, в случае принятия вышеупомянутого законопроекта может
возникнуть правовая коллизия….
Кроме того, авторы проекта предлагают перераспределить сферу
компетенции судов и ГАИ в части определения ответственности за нарушения
Правил движения. В частности, хотят предоставить право работникам ГАИ
притягивать к ответственности водителей, которые уехали с места ДТП,
нарушили правила использования спецсигналов и не предоставили
преимущество в движении спецмашин, едущих с включенными «мигалками» и
сиреной, превысили скорость на 50 км/ч, нарушили с угрозой для
безопасности движения правила остановки и стоянки.
Инициаторами законопроекта являются депутаты Верховной Рады – Сергей
Гусаров (Партия регионов) и Наталья Королевская (Блок Юлии Тимошенко).
По их мнению, исключение талона предупреждений из списка необходимых
документов, обусловлена необходимостью приведения положений украинских
нормативных актов к требованиям европейского законодательства. Ведь
наличие талона не согласовывается с международной Конвенцией о дорожном
движении, согласно которой право на управление ТС заверяется только
водительским удостоверением. К тому же талон является явным анахронизмом
– ведь учет и анализ нарушений правил дорожного движения ныне должен
осуществляется с помощью общегосударственных автоматизированных
электронных баз учета правонарушений. Такая практика уже давно действует
в развитых европейских странах, а ведение таких баз украинской
Госавтоинспекцией предусмотрено действующим законом «О дорожном
движении».
Административный кодекс также подкорректировали в части статей 122-4
(оставление места ДТП) и 122-5 (нарушение правил использования
спецсигналов), так как действующим Кодеком вообще не определены органы
(уполномоченные) лица, которые имеют право составлять админпротоколы по
данным статьям.
|