Уходящий год не стал каким-то особенным в отношении автомобильных
концептов: крупные автошоу были переполнены всевозможными фантазиями
дизайнеров и инженеров, застывших в металле, пластике, стекловолокне и
карбоне. Среди массы шоу-каров несколько действительно заслуживают чести
обратить на них внимание. К таким ярким концептам стоит отнести Jaguar
C-X75, Mercedes-Benz F800 и Porsche 918 Spyder.
Jaguar C-X75
Создание образа Jaguar C-X75 приурочено к 75-ой годовщине
легендарного британского бренда. Нарисовавшие его художники
вдохновлялись спорткупе Jaguar XJ13, выпущенном в 1966 году. Проще же
всего провести аналогию с суперкаром XJ220. Оценить внешний вид Jaguar
C-X75 сможет каждый: он сногсшибателен. С техникой сложнее: столь
радикальных решений даже припомнить сложно! Чтобы досконально
разобраться в устройстве Jaguar C-X75, необходимо уделить этому
автомобилю полноценную статью, мы лишь укажем самые важные моменты
конструкции.
Спортивное купе весит 1350 кг, основной материал кузова – алюминий.
Большие колеса крутят электромоторы: по одному на каждое. Один
электродвигатель имеет мощность 195 лошадиных сил, в сумме – 780!
Результирующий крутящий момент вдвое больше, 1600 Нм. Трудно
представить, какие аккумуляторные батареи позволят ездить на столь
мощном электрокаре. На одной лишь энергии от встроенных химических
источников Jaguar C-X75 может проехать не более 109 км. Расширить пробег
могут две небольшие турбины, находящие в кормовой части купе. Работая
на сжатом природном газе, дизельном топливе и даже биотопливе, они
развивают скорость до 80 тысяч оборотов в минуту. Именно турбины
позволяют проехать на Jaguar C-X75 до 900 км. Когда требуется
максимальное ускорение, они могут добавлять всю свою мощностью
электромоторам, благодаря чему максимальная скорость достигает 330 км/ч.
Представить Jaguar C-X75 в реальности пока затруднительно. Однако
руководство британской компании уже подумывает о выпуске полноценного
суперкара: достойного такого звания автомобиля в современной линейке
моделей Jaguar нет.
Mercedes-Benz F800
В 2004 году свет увидел Mercedes-Benz CLS. Модель заложила новый
класс автомобилей – «четырехдверное купе». За прошедшие шесть лет многие
компании стали выпускать аналогичные автомобили: четырехместные, без
рамок дверей, с низкой покатой крышей, но с четырьмя дверьми.
Родоначальник жанра уже успел обзавестись потомством, а в немецкой
компании подготовили потрясающий концепт – Mercedes-Benz F800. Создан ли
он в качестве PR-решения, либо указывает направление развития дизайна
будущих моделей Mercedes-Benz, похоже, не решили еще даже в самой
компании.
В облике концепта нет ничего знакомого: Mercedes вновь
экспериментирует с внешностью. Попытку создать запоминающийся образ
можно засчитывать - выглядит F800 впечатляюще. Строгий, но одновременно
современный облик нарисован плавными изгибами, постепенно переходящими
друг в друга. Металлические мускулы, не иначе.
Технически в основе Mercedes-Benz F800 лежит разработанная еще для
B-класса F-CELL платформа. Бензиновый 300-сильный V6 и электромотор
мощностью 109 лошадиных сил – вот формула успеха по мнению немецких
инженеров. Суммарная бензин-электрическая тяга разгонит стильное авто с 0
до 100 км/ч за 4,7 секунды. Максимальная скорость традиционно
ограничена отметкой 250 км/ч, при этом без запуска бензинового V6
концепт может ехать со скоростью 121 км/ч. Протяженность такого
электрического путешествия может достигать 29 км. Разумеется, эта
величина рассчитана для вождения в аккуратном стиле, никаких
максимальных ускорений.
В Mercedes-Benz F800 немало современных гаджетов. Салонное зеркало
заднего вида заменено камерой и сенсорным цветным дисплеем с
возможностью плавного увеличения картинки, а опция Traffic Jam Assistant
позволит забыть о транспортных проблемах мегаполиса: на скорости до 25
км/ч управление автомобилем полностью берет на себя электроника.
Porsche 918 Spyder Concept
Одним из самых интересных концептов в Женеве стал Porsche 918 Spyder.
Внешне купе несколько напоминает известный спорткар Carrera GT, но в
немного уменьшенном масштабе. Техническая начинка не менее интересна,
чем экстерьер: 500-сильный бензиновый V8 и два электромотора по 109
лошадиных сил.
Футуристичный Porsche 918 Spyder имеет динамику лучших современных
суперкаров: 3,2 секунды отделяют покоящийся автомобиль от скорости 100
км/ч. Это впечатляет, но не удивляет. А вот что действительно потрясает,
так это расход топлива: чуть больше трех литров бензина на 100 км! По материалам: 3Dnews
|