Рассмотрев
все поправки к Налоговому Кодексу, общим количеством 269 голосов
народные депутаты проголосовали «ЗА» принятие этого документа в целом.
Налоговый Кодекс состоит из 19 разделов и 340 статей и довольно
объемный по количеству страниц. Учитывая, что только сегодня
окончательно сформировался его финальный текст, детальный анализ НК еще
впереди. Также документ еще должен подписать Президент, после чего его
опубликуют, и только тогда он обретет силу закона, информирует
AUTO-Consulting.
Мы уже не раз писали о том, что Налоговый Кодекс внес очень много
изменений в существовавший порядок ведения бизнеса в Украине. Так,
предусмотрено поэтапное снижение налога на прибыль предприятий с 25% до
16%, а также снижение НДС с 20% до 17%. В частности, с 1 января 2011
года ставка налога на прибыль составит 23%, с 1 января 2012 года - 21%, с
1 января 2013 года - 19%, с 1 января по 31 декабря 2014 года - 16%.
Естественно, Налоговый Кодекс затронул и автомобильный рынок. В
частности, ликвидирован ежегодный налог с владельцев транспортных
средств, который заменили увеличенным акцизом на топливо. Автомобилистам
следует готовится к подорожанию всех видов топлива, и, как следствие,
транспортных услуг. Для тех, кто много ездит, такая система будет на
много затратнее. Но в МРЭО не будут требовать уплаты транспортного сбора
и это первый шаг к полному переводу техосмотра в частные руки, то есть
на СТО.
Появился новый налог - сбор при первой регистрации авто, которым
теперь дополнительно регулируется возраст импортируемых автомобилей.
Отметим, что для рынка новых автомобилей данный сбор остался на уровне
прежнего транспортного сбора, а для желающих импортировать подержанные
авто, есть над чем задуматься.
Произошли изменения и в системе налогообложения сделок с б/у
автомобилями (trade-in). Теперь продавцу необходимо будет уплачивать с
суммы сделки, подтвержденной экспертной оценкой 0%, если это первая
сделка за год и 5%, если вторая. Кроме того необходимо будет оплатить
услуги нотариуса. Ранее продавцы вынуждены были платить 15% налога со
стоимости проданного автомобиля, что очень редко выполнялось. Также
произошли и другие изменения в сегменте trade-in.
Официально появился сбор за парковку, который будут уплачивать
владельцы автостоянок и парковок и перекладывать эти расходы на
автомобилистов.
Наибольшие изменения произошли в упрощенной системе налогообложения,
что вызвало волну протестов предпринимателей. Непосредственно, НК уже
скажется на работе таксистов и перевозчиков. Кроме того, остальные
предприниматели фактически становятся «вторым сортом» и с ними не
выгодно работать юр. лицам на общей системе налогообложения. Очевидно,
что их обороты упадут.
Однако, как было уже неоднократно отмечено, сегмент предпринимателей
был основным покупателем практически каждого бренда. В коммерческом
сегменте он формировал львиную долю спроса на автомобили. Сейчас еще
трудно оценить влияние Налогового Кодекса на будущий спрос на автомобили
и прочие товары, но очевидно, что такая коррекция будет.
Источник: АвтоЦентр
|