Предприятие ё-авто российского миллиардера
Михаила Прохорова, обещавшее поставить в серию и выпустить на рынок
супердешевые гибридные ё-мобили, откладывает проект почти на два года, а
первым автомобилем будет еще не разработанная более дорогая модель
G-класса, сообщил Reuters гендиректор компании Андрей Бирюков, который в
ближайшее время покинет этот пост.
Бирюков рассказал, что ё-авто, потратившая около 80 миллионов евро на
разработку и производство супермобиля, не успевает начать его выпуск
из-за американской инжиниринговой компании JVIS Automotive Engineering
Services, которая задерживает необходимые разработки кузова бюджетного
авто.
Комментарий американской компании получить пока не удалось. По его
словам, первой моделью станет автомобиль G-класса с кузовом собственной
разработки, который должен будет встать на конвейер в конце 2014-начале
2015 года.
Отмечается, что обещанные версии городского автомобиля и кроссовера
вряд ли могут появиться раньше, чем через 1-2 года после постановки в
серию первой машины, сказал Бирюков, отказавшись обозначить ценовой
диапазон и объемы производства автомобиля G-класса. По его словам, новый
ё-мобиль планируется представить публике в начале следующего года.
Бирюков, владеющий через собственную компанию Яровит-Моторс 49
процентов акций ё-авто и руководивший компанией с момента ее создания,
уходит с поста гендиректора, оставаясь в совете директоров, на его место
придет генеральный конструктор ё-авто Андрей Гинзбург, сказал Бирюков.
"Решение принято, я беру на себя отсветственность за все, что происходило в компании", - сказал он Reuters.
По его словам, за два года с начала проекта было начато строительство
производственного корпуса в Санкт-Петербурге, начались поставки
оборудования и были практически завершены разработки по двум классам
машин - городскому автомобилю и кроссоверу.
В феврале 2012 года Прохоров обещал, что первые автомобили сойдут с конвейера ё-авто в конце этого года.
Прохоров, контролирующий более 51 процента ё-авто, пообещал вложить
150 миллионов евро в производство в России недорогого автомобиля,
который должен стать экономичным, легким и простым в производстве, и
прошлой зимой получил "зеленый свет" от премьера Владимира Путина.
Компания ё-авто бизнесмена Михаила Прохорова, уже начала принимать
электронные "заявки" на дешевые ё-мобили, которые она обещала продавать
по цене от 360.000 до 490.000 рублей.
Бизнесмен и его партнеры рассчитывали совершить революцию в
автопроме, создав экономный гибридный автомобиль-конструктор,
работающего как на бензине, так и на сжиженном газе, который
планировалось собирать из крупных узлов в небольших цехах.
Напомним, в ноябре 2011 года сообщалось, что проекту требуются
инвесторы. Ходили даже слухи о том, что миллиардер Михаил Прохоров
выйдет из состава акционеров компании.