На автосалоне в Лос-Анджелесе корейский
автопроизводитель Hyundai на примере проекта Sonata Hybrid
продемонстрировал особенности новых гибридных технологий, которые
компания собирается использовать для развития бензино-электрических
моделей под брендом «i-blue». Ранее с такой приставкой Hyundai показал две модели — Hyundai i30, а в октябре – «экологичный» вариант нового хэтчбека i20.
Оба автомобиля разрабатывались с ориентацией на европейский рынок.
Компания поставила перед собой цель – до 2015 года снизить средний
расход топлива своей линейки до отметки 6,7 л/100 км и ниже. Одной
из первой достоинства новой гибридной системы испытает на себе Sonata
Hybrid, который выйдет на рынок примерно через полтора года. Автомобиль
оснастят параллельным бензино-электрическим приводом, с 2,4-литровым двигателем, 30-киловаттным
электромотором и шестискоростной автоматической трансмиссией. Питаться
агрегат должен от современных литий-полимерных батарей, которые
на 50% меньше, на 30% легче и на 10% эффективней никель-гидридных
аналогов. Они держат заряд в 20 раз дольше и обладают большей
плотностью, надежностью и хорошей стойкостью к температурным колебаниям. Литий-полимерные
батареи обладает еще одним важным достоинством – в отличие от
литий-ионных аккумуляторов, которые делают в виде небольших цилиндров
размером с обычные батарейки AA, литий-полимеры более плоские и
занимают в среднем на 20% меньше места, позволяя варьировать формы
блока, где они хранятся. Помимо гибридного седана Sonata, компания намерена разработать сверхэкономичные версии моделей Accent и Elantra, которые представят общественности в следующем году.
|