Главная функция водителя – это управлять автомобилем. А для успешного и безопасного управления нужно почувствовать себя безопасно и комфортно уже сразу садясь за руль. Поэтому усевшись в водительское кресло, отрегулируйте его положение и положение рулевой колонки таким образом, чтобы Ваши руки были слегка согнуты в локтях и свободно лежали на руле, а левая нога была почти полностью выпрямлена при нажатой педали сцепления. При этом Вы не должны тянуться до конца хода педали носком. Такое положение в кресле обеспечит Вам быстрое и удобное управление автомобилем в часто меняющейся дорожной обстановке, когда возникает необходимость переключать передачи, активно разгоняться и тормозить. После всех приготовительных регулировок пристегните ремень безопасности и потребуйте такого же действия от пассажиров. Не смотрите, что кто-то ездит, например, по городу не пристегнувшись. Это действие не долгое, а играет большую роль. Еще одна важная регулировка – это зеркало заднего вида в салоне и боковые зеркала. Вы должны видеть все, что происходит вокруг, просто бросив взгляд на зеркало. Езда на автомобиле складывается из 3-х фаз: разгона, равномерного движения и торможения. Равномерное движение особой сложности в принципе не представляет и включает в себя управление рулем и педалью газа. Главное при обучении вождению – это выработка уверенных навыков набора скорости, переключения передач, маневрирования. Когда Вы научитесь делать это хорошо, без боязни и рывков, то станете полноправным участником дорожного движения, не будете создавать помех и неожиданностей для других водителей, сможете управлять автомобилем в любой ситуации. Итак, Вы уже сидите в водительском кресле и готовы ехать. Выжмите сцепление, проверьте, чтобы рычаг коробки передач находился в нейтральном положении и заведите автомобиль. Во время всех этих действий одна из рук всегда должна оставаться на руле. На автомобилях старых советских марок – «Жигули», «Москвич», «Запорожец», «Таврия» - замок зажигания находится слева от рулевой колонки и поэтому приходится держаться сначала левой рукой за руль, а правой ставить коробку передач на «нейтралку», потом браться правой рукой за руль, а левой за ключ зажигания и опять перебирать руками, чтобы включить передачу правой рукой, а левой держаться за руль. Все это отнимает время, поэтому на новых моделях авто, иномарках этот вопрос решен тем, что замок зажигания перенесен на правую сторону под рулевую колонку и левая рука водителя перед началом движения все время остается на руле. Когда машина завелась, включите первую передачу, левый поворот, посмотрите в зеркала, чтобы Вы не создали помех другим участникам движения, снимитесь с «ручника» в прямом и переносном смысле и плавно отпуская педаль сцепления, также плавно нажимайте на газ. При этом сделайте небольшую задержку в отпускании педали сцепления, после того, как отпустили ее примерно на ¼ часть хода. Это способствует более плавному разгону, без рывков. Машина должна поехать. Дальнейший разгон потребует перейти на высшую передачу. Это будет слышно по возросшим оборотам двигателя или видно по тахометру. Быстро выжмите сцепление и синхронно с этим отпустите педаль газа и включите другую передачу. Дальнейшие действия такие же, как и при трогании с места. Главное во всем этом – добиться плавного движения, без рывков и потери скорости во время переключения. Без постоянной практики, конечно, этого не достичь. Частая ошибка новичков – это смотреть на рычаг переключения передач во время движения и искать глазами педали. Научитесь не отрывать взгляд от дороги впереди авто. Двигаясь равномерно, периодически смотрите в зеркала и по сторонам, следите за дорожными знаками и сигналами светофора. Надумав остановиться, включите правый поворот, выключите передачу и нажимая на тормоз, пристройтесь у обочины. Когда машина остановилась, заглушите двигатель и поставьте авто на «ручник». Для надежности включите первую передачу, если машина может покатиться назад и заднюю передачу, если вперед. Можно еще повернуть колеса в сторону бордюра.
Источник: |