АВТОМОБИЛИСТ ГлавнаяРегистрацияВход Суббота
18.05.2024
13:09
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Новости сайта [9]
Правовые новости Украины [47]
Автоновости [91]
Новости навигации [5]
Наш опрос
Какой файловый хостинг Вам нравится?
Всего ответов: 420
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
  

10:03
Cитуация на автомобильном рынке Украины по результатам продаж первого квартала 2009.


Результаты первых 3-х месяцев 2009 года. В первом квартале 2009 года, по данным экспертов и операторов рынка, в Украине было реализовано 41 300 новых легковых автомобилей.
Падение рынка — около 73%! При оптимистическом сценарии развития в этом году будет продано около 250 тыс. автомобилей. При пессимистическом — на 100 тыс. меньше.



Исходя из объемов продаж — за окном примерно 2004 год. Тогда кредиты еще не помогали продажам, теперь — уже не помогают. Сейчас автомобили покупают только за «наличку». Покупают те, кто давно накопил, уже накопил и те, кого кризис не затронул.

ЛАДА — абсолютный лидер!
Как мы и прогнозировали в ноябре 2008 года, кризис благоприятно сказался на продажах ЛАДА. Уже сейчас доля российского бренда выросла до 21%. Это хороший результат, но еще не предел. Сегодня этот показатель можно довести и до 25%, и до 30%. Исходя из продаж, потребитель для себя решил, чем же ЛАДА хороша и чуть ли не кричит о том, что это лучший автомобиль на рынке, но российская марка не очень-то спешит на это реагировать.

Об одном из своих уникальных преимуществ — доступности — ЛАДА вспомнила только в марте. О других все еще молчит.



Нужно понимать, что в Украине сложились уникальные условия для ЛАДЫ. Более лояльно потребитель относится к этому бренду только в России. Этот автомобиль знают с детства, он прост эксплуатации и обслуживании. Вот УТП (Уникальное Торговое Предложение), которое надо продавать потребителю. Это поможет поддержать продажи стареющего бренда не один год.

Hyundai
Hyundai стал брендом № 1 среди иномарок и № 2 на рынке в целом. Во многом благодаря продажам модели Accent. Она приглянулась потребителю еще в прошлом году. Благодаря серьезному подходу к продвижению и адекватной цене продажи взлетели. Казалось бы, после увеличения цены сказка должна была закончиться, но потребитель имел другое мнение. Значит, дело не только в цене. Потребителя не заставляют купить Accent, просто он проявляет желание купить именно эту модель. Мораль: ТМ Hyundai вышла на 2-е место не благодаря низкой цене. Значит, это возможно!

Марка прошла путь от никому не известной корейской «безделушки» до сильнейшего бренда и главного игрока на рынке Украины. И через несколько лет, когда рынок начнет выходить на старые объемы продаж, сегодняшняя доля рынка выльется в огромные деньги для собственников марки. Но сохранение (и наращивание) доли — будет серьезным вызовом маркетологам Hyundai.



«Китайцы»
1-й квартал ознаменовался китайским феноменом на украинском рынке, о котором мы писали в январском обзоре.

После 13,5% в январе общая доля китайских брендов снижается от месяца к месяцу. Без стратегического подхода к продвижению, этот феномен может остаться только одноразовым примером.

У Chery можно было наблюдать зачатки позиционирования в прошлом году. Слоганом кампании был «С Chery ты получаешь БОЛЬШЕ». И это правда! Марки из поднебесной предлагают более богатую комплектацию за низкую цену. А также выгодные условия покупки: лизинговые и кредитные программы. Благодаря тому, что они на рынке уже 3-й год — постепенно растет доверие к этим, казалось бы, игрушечным автомобилям. Но когда-то и к Hyundai никто не относился серьезно.

Приверженность потребителя к бренду и стране производителю изменчива. Если корейским маркам удалось убедить аудиторию в своем качестве за 5 лет, то «китайцам» при стратегическом подходе может потребоваться в 2 раза меньше времени. По результатам 1-го квартала совокупная доля марок из поднебесной, как мы и прогнозировали, превысила 10%. Еще остались скептики, которые сомневаются, что Китай это всерьез и надолго? И если китайцы серьезно возьмутся за дело, то на украинских дорогах очень некомфортно будет и ЛАДА, и ЗАЗ, и Daewoo.



Проигравшие
1-й квартал 2009 года оказался провалом для Chevrolet. Доля бренда опустилась ниже 5%. И в этом нет ничего удивительного. За 3 месяца нами не было замечено ни одного внятного рекламного сообщения. На что рассчитывают продавцы?

Продажи марки удавалось «поднимать» только благодаря вояжам в низкий ценовой сегмент — существенными скидками. А что будет, когда закончатся ресурсы для такого демпинга? Будет катастрофа! Но пока до этого не дошло, следует заняться продвижением. Продавцам необходимо все-таки ответить на вопрос: какую марку они продают? И узнать, после более 5 лет присутствия на рынке, кто же потребитель?



Mitsubishi, импортер №1 по итогам прошлого года, уже не претендует на лидерство. До кризиса автомобили этой марки расхватывали как горячие пирожки — сказались и доступные кредиты, и широкий модельный ряд, и конкурентные цены, и японское качество. Иными словами, Mitsubishi долгое время прекрасно продавался как самый дешевый японец. Но «сладкое» время закончилось и, по итогам 1-го квартала — 7 место. Виноваты сами! 3 месяца продавцы рекламировали скидки и распродажу моделей 2008 года. Это не принесло результатов и маркетологи решили, что их просто не услышали. И пустили масштабную рекламу по ТВ: то же самое, но 2009 года выпуска!

Но это вряд ли поправит ситуацию. Благодаря рекламе «ценников» бренд в глазах потребителя дешевеет. За «дешевый» — не престижный — бренд потребитель не будет платить. Автомобиль — это по-прежнему элемент статуса.

В категории «дешевый» бренд закрепился и Ford. Марка практикует распродажи и снижение цен уже почти год. Следовательно, потребитель выбирает скидку как преимущество. В России эта марка ведет «политику доступности» сознательно, благодаря местному производству и, следовательно, действительно стабильно низким ценам. На что рассчитывает украинский импортер — остается загадкой. С уверенностью можно сказать: как только цены начнут расти, потребитель уйдет. Останутся только фанаты марки. А их — единицы.

Один за всех!

По-прежнему вдохновляет подход к продвижению Subaru. И особо радует, что есть фактическое подтверждение успеха: доля марки увеличилась более чем в полтора раза — до 1,5%, а продажи модели Forester показали рост на падающем рынке! Благодаря чему? Грамотному общению с потребителем, а главное, удовлетворение именно его потребностей.



Главная ценность внедорожника для потребителя — свобода передвижения по дороге и вне ее. «У тебя своя дорога» — четко раскрывает уникальность преимуществ.



Главная ценность бренда Subaru — традиции полного привода. Субару Украина не заявляют, что марка рассчитана на массового потребителя. Subaru — работает в своей нише, расширяя ее. Ведь нишу полноприводных автомобилей потребитель еще не четко выделяет. Но постепенно это категория занимает свое место в его сознании.



В этом примере все четко! Потребитель и без логотипа знает, какая это марка и что она ему дает! Вот секрет успеха для любого бренда.

Что будет потом?
Лада в этом году остается на первом месте. Hyundai, как мы и прогнозировали, закрепился на втором. Но, возможно, недостаточно крепко. «Китайцы» постепенно наращивают долю и дают понять, что с ними необходимо считаться.

Первый квартал года существенно изменил лицо автомобильного рынка. В следующем — картина будет уже иная. Пора распродаж заканчивается. Продавцы пересматривают свои стратегии. В связи с резким сокращением продаж рекламные бюджеты или уменьшаются, или — вовсе отменяются.

Проявляется парадокс: деньги на рекламу будут тогда, когда будут продаваться автомобили — автомобили будут продаваться тогда, когда будет реклама. Из сложившейся ситуации необходимо искать выход.

Стоит не только пересматривать бюджет, но и подход к его распределению! Скорее всего, развалятся многие традиции не только автомобильного рынка, но и обслуживающих этот рынок традиционных медиа. Прошло время рекламы в «автокаталогах».

Придут новые стратегии, направленные на то, чтобы не «сливать» деньги впустую, а искать «своего» покупателя. Прямая реклама в журнале «вот есть автомобиль — вот столько стоит» чем дальше, тем менее эффективна. Но ведь есть и другие способы: интернет, PR, event-marketing и т.д. Тот, кто научится использовать по назначению все маркетинговые инструменты — переживет и выиграет от кризиса!

По материалам Артем Сокол, маркетолог-аналитик, Десятка [10.ua]

Категория: Автоновости | Просмотров: 2193 | Добавил: pdd | Теги: автомобили, продажи | Рейтинг: 0.0/0
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024